Первый большой снег в Петербурге и наша первая проходка по "Невскому судостроительно-судоремонтному заводу". Мы решили приурочить нашу поездку к знаменательному для отрасли событию - началу строительства двух судов нового типа. Именно здесь, на шлиссельбургской верфи, не так давно заложили корпуса двух научно-исследовательских судов проекта 17050.
Приглашаем вместе с нами посмотреть мощности предприятия, которому доверили возведение нового флота!
Приглашаем вместе с нами посмотреть мощности предприятия, которому доверили возведение нового флота!
Что и как устроено на заводе, нам показывал ведущий строитель судов Невского ССЗ Вячеслав Иванов.
"Невский судостроительно-судоремонтный завод" является одним из старейших судостроительных предприятий в северо-западном регионе страны. Он был основан в 1913 году и из судоремонтных мастерских вырос в полноценное производственное предприятие по постройке крупнотоннажных судов.
Сейчас Невский ССЗ специализируется на строительстве судов разных назначений, среди них грузопассажирские и автомобильно-пассажирские паромы, сухогрузы, суда-спасатели, танкеры и так далее. А недавно завод получил заказ на строительство двух научно-исследовательских судов "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев" для ВНИРО.
Территория завода простирается более чем на 21 гектар, площадь прилегающей акватории составляет около 12 гектаров. Завод находится в активной стадии модернизации, так что нам удалось заснять новые современные станки и узнать первые впечатления работников от нового оборудования.
На фото ниже первая точка экскурсии - склад металла. Именно здесь, можно сказать, появляются первые предпосылки того, что вскоре - быть судну. Здесь, прямо на складе, работает козловой кран, который захватывает листы металла, кладет их на линию очистки. Так, материалы транспортируются в эллинг, проходя по ходу первичную грунтовку.
Напротив - открытый стапель. Завод имеет открытую стапельную площадку площадью 23 214 м². Здесь производится спуск судов, и отсюда они швартуютя на достроечную набережную. Судоподъемное сооружение представляет собой слип Г-300, оборудованный наклонными путями с тринадцатью косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью по 300 тонн каждая. С его помощью можно спускать и поднимать на стапель суда длиной до 150 м. Доковый (спусковой) вес - до 4000 тонн, доковый (подъемный) вес - до 3 200 тонн. Достроечная стенка - шпунтовая набережная с причальной стенкой длиной 305 м.
Корпусно-сборочный цех
Листы со склада поступают в корпусно-сборочный цех. Часть металла идет на стол тепловой резки для узловой сборки деталей и стапельной россыпи. Другая часть отправляется на автоматизированную линию для сборки и сварки плоских секций IMG, состоящая из шести порталов. На ней, поточно-позиционным методом, собираются прямые секции - бортовые и днищевые. Линия была введена в эксплуатацию в 2009, и уже к 2013 она вышла на проектную мощность, обрабатывая до 1000 тонн готовых металлоконструкций в месяц.
На кадрах процесс резки деталей на стапельную россыпь и на узловую сборку.
После резки детали попадают на зачистные столы. На фото - зачистка кромок.
В этом же цеху собираются полотна будущей секции - устанавливается холостой набор, отправляется на сварку. Далее - на готовом полотне собираются узлы и после сварки накрываются вторым дном. После финальной сварки и зачистки сдается готовая секция.
На данный момент все необходимые прямые секции изготовлены и отправлены на дальнейшее формирование. Работники в ожидании новых запусков от конструкторского отдела для начала резки, металл для дальнейших работ уже загружен.
Второй пролет сборочно-корпусного цеха представляет собой эллинг, где собираются объемные секции - кормовые и носовые оконечности, секции надстроек. Здесь идет сборка, и далее элементы передаются на стапель для монтажа. В этой части производства будущие суда приобретают первые очертания корпусов.
Заготовительный участок
Территория заготовительного производства выглядит обновленной и современной. В рамках программы модернизации здесь заменили часть устаревшего оборудования и поставили новые импортные станки. Среди них автоматизированная линия обработки металла марки Metra, машины плазменной резки "Кристалл" и ESAB, крановое оборудование грузоподъемностью до 100 тонн.
Вот, к примеру, новый гидравлический листогибочный станок AkyPak - на нем можно работать с металлами до 25 мм.
Вообще, этот участок показался нам наиболее загруженным. Здесь режут, зачищают, гнут детали для будущих судов. Производственные мощности заготовительного производства позволяют перерабатывать до 10 тысяч тонн металлоконструкций в год.
Кстати, на Невском заводе не только совершенствуются производственные мощности. Но и улучшаются условия труда, внедряются технологии, соответствующие требованиям современного предприятия, необходимые для комфортной работы. Ремонтируются непроизводственные помещения, кладется новый асфальт, ведется раздельный сбор мусора и проводится отопления в цеха.
Трубогибочный цех
Трубопроводное производство простирается на более чем 2000 м2. Мы побывали на трубогибочном участке. Здесь как раз модернизация перешла в самую активную фазу - недавно залили новые полы и начали выставлять новое оборудование и оснащение. В скором времени установят сборочные плиты, для каждой будет выведена отдельная система с воздушным потоком для очистки труб. Отдельное место отведено под опрессовку доннобортной арматуры.
Вскоре будет организован опрессовочный участок, выставят различные стеллажи под оснастку, а также отдельно поставят оборудование под сварку. Но основная часть парка уже установлена и функционирует. Для резки труб на муфты и на сборку используют ленточнопильный станок фирмы Jet. Специальная жидкость не дает пилам перегреться - процесс получается без дыма, искр и огня.
Под готовые трубы отведена специальная система хранения. Для комплектующих используется несколько рядов шкафчиков. Порядок и организованность в новых цехах видится во всем - как на предприятиях европейского образца.
Поездка на Невский судостроительно-судоремонтный завод была долгожданной и своевременной. Предприятие активно готовится к реализации новых крупных заказов, и нам удалось запечатлеть, в какой-то мере, исторический момент. А новое оборудование и свежее оснащение оставили впечатление, что верфь находится на важном этапе, знаменующем новую веху своей судостроительной истории.
Благодарим шлиссельбургских корабелов за радушный прием, надеемся, что в ближайшие годы появится не один повод для команды Корабел.ру вновь сюда вернуться! А читателям предлагаем ознакмиться с видеоверсией экскурсии.
"Невский судостроительно-судоремонтный завод" является одним из старейших судостроительных предприятий в северо-западном регионе страны. Он был основан в 1913 году и из судоремонтных мастерских вырос в полноценное производственное предприятие по постройке крупнотоннажных судов.
Фото: Корабел.ру |
Сейчас Невский ССЗ специализируется на строительстве судов разных назначений, среди них грузопассажирские и автомобильно-пассажирские паромы, сухогрузы, суда-спасатели, танкеры и так далее. А недавно завод получил заказ на строительство двух научно-исследовательских судов "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев" для ВНИРО.
Церемония закладки НИС / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО |
Территория завода простирается более чем на 21 гектар, площадь прилегающей акватории составляет около 12 гектаров. Завод находится в активной стадии модернизации, так что нам удалось заснять новые современные станки и узнать первые впечатления работников от нового оборудования.
На фото ниже первая точка экскурсии - склад металла. Именно здесь, можно сказать, появляются первые предпосылки того, что вскоре - быть судну. Здесь, прямо на складе, работает козловой кран, который захватывает листы металла, кладет их на линию очистки. Так, материалы транспортируются в эллинг, проходя по ходу первичную грунтовку.
Склад металла / Фото: Корабел.ру |
Напротив - открытый стапель. Завод имеет открытую стапельную площадку площадью 23 214 м². Здесь производится спуск судов, и отсюда они швартуютя на достроечную набережную. Судоподъемное сооружение представляет собой слип Г-300, оборудованный наклонными путями с тринадцатью косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью по 300 тонн каждая. С его помощью можно спускать и поднимать на стапель суда длиной до 150 м. Доковый (спусковой) вес - до 4000 тонн, доковый (подъемный) вес - до 3 200 тонн. Достроечная стенка - шпунтовая набережная с причальной стенкой длиной 305 м.
Территория Невского ССЗ / Фото: Корабел.ру |
Корпусно-сборочный цех
Листы со склада поступают в корпусно-сборочный цех. Часть металла идет на стол тепловой резки для узловой сборки деталей и стапельной россыпи. Другая часть отправляется на автоматизированную линию для сборки и сварки плоских секций IMG, состоящая из шести порталов. На ней, поточно-позиционным методом, собираются прямые секции - бортовые и днищевые. Линия была введена в эксплуатацию в 2009, и уже к 2013 она вышла на проектную мощность, обрабатывая до 1000 тонн готовых металлоконструкций в месяц.
Корпусно-сборочный цех / Фото: Корабел.ру |
На кадрах процесс резки деталей на стапельную россыпь и на узловую сборку.
Резка деталей в автоматическом режиме / Фото: Корабел.ру |
После резки детали попадают на зачистные столы. На фото - зачистка кромок.
Зачистка кромок / Фото: Корабел.ру |
В этом же цеху собираются полотна будущей секции - устанавливается холостой набор, отправляется на сварку. Далее - на готовом полотне собираются узлы и после сварки накрываются вторым дном. После финальной сварки и зачистки сдается готовая секция.
Фото: Корабел.ру |
На данный момент все необходимые прямые секции изготовлены и отправлены на дальнейшее формирование. Работники в ожидании новых запусков от конструкторского отдела для начала резки, металл для дальнейших работ уже загружен.
Фото: Корабел.ру |
Участок сборки узлов секций / Фото: Корабел.ру |
Резка фасок / Фото: Корабел.ру |
Станок сборки тавровых балок / Фото: Корабел.ру |
Второй пролет сборочно-корпусного цеха представляет собой эллинг, где собираются объемные секции - кормовые и носовые оконечности, секции надстроек. Здесь идет сборка, и далее элементы передаются на стапель для монтажа. В этой части производства будущие суда приобретают первые очертания корпусов.
Фото: Корабел.ру |
Машина для транспортировки секций / Фото: Корабел.ру |
Заготовительный участок
Территория заготовительного производства выглядит обновленной и современной. В рамках программы модернизации здесь заменили часть устаревшего оборудования и поставили новые импортные станки. Среди них автоматизированная линия обработки металла марки Metra, машины плазменной резки "Кристалл" и ESAB, крановое оборудование грузоподъемностью до 100 тонн.
Вот, к примеру, новый гидравлический листогибочный станок AkyPak - на нем можно работать с металлами до 25 мм.
Листогибочный станок / Фото: Корабел.ру |
Вообще, этот участок показался нам наиболее загруженным. Здесь режут, зачищают, гнут детали для будущих судов. Производственные мощности заготовительного производства позволяют перерабатывать до 10 тысяч тонн металлоконструкций в год.
Работа на прессе кромкогибочном / Фото: Корабел.ру |
Кстати, на Невском заводе не только совершенствуются производственные мощности. Но и улучшаются условия труда, внедряются технологии, соответствующие требованиям современного предприятия, необходимые для комфортной работы. Ремонтируются непроизводственные помещения, кладется новый асфальт, ведется раздельный сбор мусора и проводится отопления в цеха.
Трубогибочный цех
Трубопроводное производство простирается на более чем 2000 м2. Мы побывали на трубогибочном участке. Здесь как раз модернизация перешла в самую активную фазу - недавно залили новые полы и начали выставлять новое оборудование и оснащение. В скором времени установят сборочные плиты, для каждой будет выведена отдельная система с воздушным потоком для очистки труб. Отдельное место отведено под опрессовку доннобортной арматуры.
Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру |
Вскоре будет организован опрессовочный участок, выставят различные стеллажи под оснастку, а также отдельно поставят оборудование под сварку. Но основная часть парка уже установлена и функционирует. Для резки труб на муфты и на сборку используют ленточнопильный станок фирмы Jet. Специальная жидкость не дает пилам перегреться - процесс получается без дыма, искр и огня.
Ленточнопильный станок фирмы Jet / Фото: Корабел.ру |
Под готовые трубы отведена специальная система хранения. Для комплектующих используется несколько рядов шкафчиков. Порядок и организованность в новых цехах видится во всем - как на предприятиях европейского образца.
Хранение труб / Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру |
Шкафы под комлектующие / Трубогибочный участок / Фото: Корабел.ру |
Поездка на Невский судостроительно-судоремонтный завод была долгожданной и своевременной. Предприятие активно готовится к реализации новых крупных заказов, и нам удалось запечатлеть, в какой-то мере, исторический момент. А новое оборудование и свежее оснащение оставили впечатление, что верфь находится на важном этапе, знаменующем новую веху своей судостроительной истории.
Благодарим шлиссельбургских корабелов за радушный прием, надеемся, что в ближайшие годы появится не один повод для команды Корабел.ру вновь сюда вернуться! А читателям предлагаем ознакмиться с видеоверсией экскурсии.