Для предприятия уходящий год был насыщенным и плодотворным. Давайте вместе вспомним, что происходило на заводе за эти месяцы.
РАБОТА НАД СУХОГРУЗАМИ
Завод завершил строительство серии сухогрузов проекта RSD49. Во-первых, в июне Невский ССЗ сдал заказчику из Казахстана девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен». Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. А уже в декабре было сдано десятое, финальное судно этой серии под названием «Пола Севастиана», построенное для судоходной компании «Пола Райз».
Всего заводом построено и передано заказчикам 10 судов данной серии: 7 судов передано Северо-Западному пароходству, 2 судна – компании TOO KTZ Express Shipping (Казахстан), 1 судно – судоходной компании «Пола Райз».
Кроме того, Невский ССЗ и компания «Пола Райз» подписали новый контракт на строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59. Это новый проект (разработан «Морским инженерным бюро»), который выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину. Закладка четырех судов состоялась в этом году.
РАБОТА НАД БУКСИРАМИ
На заводе продолжается строительство серии из четырех многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судов-буксиров арктического плавания проекта MPSV12 по госзаказу. В июне состоялся спуск на воду третьего судна «Бейсуг», в декабре было спущено четвертое – «Пильтун».
Проект MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2 – 4,5 м) судно с арктическим ледовым классом «Arc 5», наклонным форштевнем, двухъярусной удлиненной надстройкой бака, машинным отделением в средней части, дизельной энергетической установкой, двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающим устройством.
РАБОТА НАД СРЕДНИМ МОРСКИМ ТАНКЕРОМ
Также продолжается строительство среднего морского танкера проекта 23130 «Академик Пашин» для Министерства обороны РФ. Это стальной, однопалубный танкер с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, надстройками бака и юта, двойным корпусом в районе грузовых танков, грузовым трюмом в средней части, кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, дизельной одновальной пропульсивной установкой, носовым подруливающим устройством, категорией ледового усиления «Arc 4».
РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ
Помимо исполнения перечисленных заказов, Невский ССЗ ведет переговоры с потенциальными партнерами о строительстве целого ряда судов. Это не только привычные сухогрузы и танкеры, но и газовозы, а также суда рыбопромыслового флота. Проведенная модернизация производства дает предприятию довольно серьезные конкурентные преимущества в заказах на суда длиной до 150 метров и спусковым весом до 4800 тонн.