В Санкт-Петербурге с 18 по 21 сентября состоится главное событие в отрасли судостроения, судоходства и морской деятельности – Международная выставка "НЕВА 2023". Она пройдет в 17-й раз при поддержке правительства РФ и всех профильных министерств и ведомств.
Официальную делегацию возглавит президент Sitronics Group Николай Пожидаев. Он выступит в качестве спикера стратегической сессии "Проект-маяк: Автономное судовождение — спрос на новые технологические решения и возможности для бизнеса".
Спикерами других мероприятий деловой программы станут: генеральный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов - "Развитие круизного судоходства", вице-президент по программным продуктам и решениям Sitronics Group Павел Дрейгер - "Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали" Часть 2. "Арктическое судоходство: механизмы повышения эффективности и векторы развития" и генеральный директор Sitronics KT Игорь Маренич — "Реализация комплекса мер господдержки и развитие импортозамещения в судостроении".
На центральной линии павильона F разместится масштабный стенд (№F3 097). Представители группы компаний подробно расскажут об отечественных разработках: мостиковой системе "Беринг" с интегрированной электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС), радиолокационным судовым комплексом (РЛД.Беринг) и панелями виртуальных приборов, сервисе мониторинга судоходства АИС, системах для обеспечения автономного судовождения (а-Навигация) и управления движением судов (СУДС). Также в экспозиции будут представлены модели судов на электротяге, которые компания строит на собственной верфи в Ленинградской области, сообщает пресс-центр Sitronics Group.
ЭКНИС "Беринг" - программно-аппаратный комплекс, созданный Sitronics KT, отображает информацию о местоположении судна, его маршруте и о других судах, поддерживает электронные карты различных форматов и позволяет обмениваться данными между судами и береговыми службами. Система является полной заменой иностранным решениям. Комплекс разработан для обеспечения безопасности и эффективности судоходства. В него входят навигационные и системы связи, радионавигационное оборудование, которое позволяет определять точное местоположение судна, а также отображать его на электронных картах. В состав мостикового комплекса входят панели управления, системы контроля, радары, антенны и ряд других технических средств.
Сервис автоматической идентификации судов обеспечивает наземные службы актуальными данными о судах, находящихся в пределах охраняемых акваторий. В числе данных тип, название и позывной судна, его государственная принадлежность, порт назначения, курс и скорость движения и многое другое. Эта информация позволяет контролировать судоходство в пределах охраняемых объектов и идентифицировать суда, причастные к загрязнениям водной поверхности, планировать судоходство, в том числе в операциях по спасению судов, терпящих бедствие, бороться с нелегальным промыслом.
Технология для обеспечения автономного судовождения (а-Навигация) обеспечивает полностью самостоятельное следование судна по заданному курсу, расхождение с другими судами, уклонение от объектов, представляющих опасность. При этом оператор на суше в режиме реального времени наблюдает за движением судна и может скорректировать курс или перевести управление в ручной режим. В разработке применены технологии искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. А-Навигацией можно оснащать не только новые, но и действующие суда, что способствует ускорению развития автономного судоходства в России.
Система управления движением судов - базовый элемент инфраструктуры системы обеспечения безопасности мореплавания в соответствии с Резолюцией Международной морской организации (ИМО). Программно-аппаратный комплекс позволяет осуществлять контроль за выполнением общих правил плавания и стоянки судов в морских портах в режиме реального времени. СУДС включает в себя радиолокационное, диспетчерское оборудование и специальное программное обеспечение. Система устанавливается на берегу или на стационарных морских объектах, чтобы получать позиционные данные судов, их скорость, курс и положение. 1 июня 2023 года Sitronics Group и ФГУП "Росморпорт" подписали соглашение на оснащение системой морского порта Сочи.
Суда на электротяге класса "река – озеро" Sitronics Group строит на собственной верфи Emperium в Ленинградской области. Это первое в России судостроительное предприятие, запустившее серийное производство электросудов для пассажирских перевозок. Их вместимость составляет от 50 до 200 пассажиров. В числе разработок скоростные катамараны Ecocruiser, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Производимые компанией суда уже вышли на маршруты в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске.
Читайте в нашем репортаже: "ЭкоходЪ 2" на Волге: прогулкам по Нижнему Новгороду дать старт!