Эксклюзив В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли |
Основная проблема – некогда Россия опиралась на зарубежные разработки, но на данный момент к ним закрыт доступ. Свой фундамент есть, но не так много компаний, занимающихся морской робототехникой. Также в России отстают темпы развития в этой области. Китай, для примера, за прошедшие 20 лет вышел чуть ли не на мировой уровень. На взгляд главного конструктора – руководителя ГГК АО ЦКБ МТ "Рубин" Дмитрия Семенова, должен быть спрос со стороны гражданского потребителя. Пока что же мы порой ограничиваемся лишь представлением 3D-моделей и письмами поддержки. Также не помешает наличие целевых программ и поддержки со стороны отечественного рынка.
В свою очередь главный конструктор проекта АО "СПМБМ "Малахит" Олег Власов подчеркнул, что морская робототехника начнет активно развиваться тогда, когда производитель будет предлагать не просто некую технику, а законченное решение с понятной эксплуатацией и сервисом. Олег Геннадьевич представил участником сессии многофункциональный испытательный стенд.
Последующие спикеры, в основном, занимались представлением своих технологических наработок в области морской робототехники и представлением разработанных роботов. Каждый из них разрабатывается под свою задачу, однако есть общая тенденция к технологическому усовершенствованию. Среди прочих (каждый проект можно будет посмотреть в слайдах внизу текста) инженерных изысканий, нас заинтересовал проект "Зефир" от ЗАО "Си Проект". Это универсальный катер с дистанционным или автоматически управлением, спроектированный под оценку состояния подводных трубопроводов, сопровождения дноуглубительных работ, патрулирования акватории и т.д.
НИС "Пионер-М", дающий возможность проводить различные испытания прямо на судне.
Групповые системы управления МРТК, которые представил руководитель направления "Морская робототехника" управления оборонных исследований СПбГМТУ, АО "НПП ПТ "Океанос" – СПбГМТУ. Исследования и отработка алгоритмов ведутся при помощи экспериментальных подводных глайдеров.
Начальник отдела развития ООО "РМК" (группа "Фертоинг") Наталья Зорнина рассказала о телеуправляемых необитаемых подводных аппаратах тяжелого класса (ТНПА).
Весьма практичного робота показал декан факультета цифровых промышленных технологий, заведующий кафедрой гиперфизических систем СПбГМТУ Антон Жиленков. Речь идет о роботе-чистильщике корпусов. Решение позволяет приводить в порядок подводную часть судна без захода в док. Также разработка может быть использована и в воздушном пространстве.
Завершим наш краткий обзор по сессии на директоре департамента международного сотрудничеств СПбГМТУ Кирилле Рождественском. Его научные изыскания расположены в области изучения движения так называемого гидрофойла, а, вернее, принципа его движения, который можно использовать в морской робототехнике. О всех научных выкладках нужно, конечно, обращаться к нему, мы со своей стороны отметим, что направление весьма перспективно.
А на этом все, оставайтесь с нами, чтобы получать самые свежие новости с конференции "НЕВА-2023. Выражаем благодарность организаторам конференции ООО "НЕВА-Интернэшнл" и СПбГМТУ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |