В пятницу, 25 сентября, завершилась работа выставки 13-я Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности «НЕВА». В последний день «Корабел» попросил участников выставки подвести ее итоги и оценить эффективность.
Лидия Селиванова, менеджер по маркетингу и корпоративным коммуникациям Transas:
«На этой выставке мы запустили нашу новую интегрированную систему навигационного мостика. Это Transas T-Bridge, который является одной из самых продвинутых мостиковых систем на рынке, потому что в нем помимо стандартной функциональности присутствует дополненная реальность, сонар, интеграция с приложением на айпаде, позволяющим управлять этим мостиком. Помимо этого, так как Transas занимается разными видами деятельности (у нас есть тренажерное направление, береговые системы для портов, системы для мониторинга судов), на этой выставке мы реализовали концепцию E-navigation. Это новая концепция цифровой навигации на рынке, которая уже поддерживается IMO (Международной морской организацией) и IALA (Международной ассоциацией маячных служб). Мы смогли сынтегрировать мостиковую систему (она устанавливается непосредственно на судно), портовые системы (оператор следит за за трафиком судов) и систему мониторинга судов (судовладелец в своем офисе может наблюдать, где находится его судно, какие в этой зоне погодные условия, есть ли пиратская активность, посылает ли судно сигналы о помощи). Вся эта информация интегрирована между собой, данные передаются мгновенно и не нужна дополнительная конвертация, потому что наша системы основаны на единой платформе. Transas сейчас единственная компания в мире, которая эту концепцию уже сумела воплотить.
Кроме того, на выставке мы представили технологию так называемых облачных тренажеров. Тренажеры находятся на сервере, где пользователи могут зарегистрироваться и получить доступ к определенным курсам, моделям судов, районам плавания, установить это на компьютере и получать доступ с любой точки, где есть интернет. Для этого не нужно вкладываться в полномасштабные тренажеры, закупать оборудование. Все доступно через стандартный компьютер.
Все это пользовалось на выставке очень большой популярностью. Особенно со стороны судостроительных и судовладельческих компаний. Для судостроителей — это новая система, которую они могут внедрять на борту строящихся судов, которые они строят. Для судовладельцев – это система, которая позволяет им полностью управлять флотом».
Александр Бурков, директор по закупкам Окской судоверфи:
«В этот раз на выставке народу поменьше. Наверное, в связи с кризисом. Но в принципе, основные участники, которые всегда участвовали, все есть. У нас самих стенда нет, просто приехали делегацией. Удалось пообщаться со всеми, с кем планировали — в первую очередь, это поставщики, которых у нас много. Провели с ними различные переговоры о закупках судового оборудования. Мероприятия, проходящие в рамках «Невы», не посещали из-за достаточно плотного графика встреч».
Александр Лукьяненко, начальник сектора электроники ОАО «Научно-исследовательский институт резиновых покрытий и изделий»:
«Во время выставки к нам подходили, спрашивали о продукции. В основном, мы общались с инженерами и менеджерами из отдела закупок различных судоремонтных организаций, которые интересуют наши амортизаторы. Здесь, на выставке, подобную продукцию представляют еще несколько организаций. Но мы отличаемся тем, что весь процесс – от изготовления сырья до конечного изделия – происходит у нас, на нашей площадке. Поэтому мы знаем наверняка, что наша продукция производится строго по ГОСТам и отвечаем за нее от и до.
Основные наши клиенты – «Северная верфь», «Звездочка». Очень многие с нами давно знакомы, работаем вместе много лет. В принципе, здесь на «Неве», в основном, увидели тех же самых людей, мы их уже в лицо знаем. Но были, например, и иностранные клиенты. В основном, из государств, имеющих на своей службе какие-то наши суда, на которых стоят дизельные генераторы, дизельные двигатели. Им как раз нужны всякие подушки и амортизаторы. Человек из Ирана был, интересовался подушками. Он плохо говорил и по-русски, и по-английски, поэтому принес с собой спецификацию, где были указаны наши русские названия. Человек пришел с четкой конкретной целью, получил информацию.
Буквально в этом году у нас появилось взаимодействие с Индией в рамках военно-технического сотрудничества. Был заказ на автоматическое тестовое оборудование. И мы представили соответствующую стойку на этой выставке. Конечно, она немного не попадает в тематику, но мы решили все равно привезти, потому что есть спрос на такое предложение.
Сложностей из-за истории с Крымом и санкциями у нас нет. Даже наоборот — есть ощутимый плюс. Пока Крым был не наш, существовали проблемы, потому что наши резино-технические изделия имеют двойное назначение. И было запрещено вывозить из России такую продукцию, которая может применяться в военном деле. А теперь проблем никаких нет, все счастливы и довольны!»
Тамара Лудченко, исполнительный директор «Русской верфи», дочерней компании ООО "Евробласт":
«Было очень много интересных встреч, общались и с поставщиками, и с клиентами. Видим, что перспектив много. Возможно, даже есть уже и будущие контракты, которые предстоит обсудить уже после выставки. Очень впечатляют масштабы выставки и организация. Все организовано на крайне высоком уровне, действительно международном!
В «Неве» мы участвуем регулярно, на протяжении уже 10 лет. Мы за это время выросли, открыли дочернюю компанию «Русская верфь», которую я сейчас представляю. Выставка тоже выросла: масштабы пространства стали больше и организация на высоком уровне. Мне нравится само помещение — все новое, все такое свежее. Сделано все очень хорошо, подъезд хороший к выставке, пробок не так много. И гостям приятно, что рядом аэропорт – приезжаешь прямо с корабля на бал. Просто гордость берет за уровень!
Посещать различные мероприятия времени не было. Разве что наши учредители ходили на открытие. А в основном, эта выставка была направлена на то, чтобы общаться. Это возможность найти новые заказы, новых поставщиков, чтобы строить буксиры по действительно выгодной цене. По поводу достойного качества – понятно, мы не можем строить некачественные буксиры. А вот цена имеет значение, тем более для речного флота. Заказчики ожидают, что все будет по доступным ценам, чтобы они могли пополнить свой флот.
География наших партнеров — вся Россия от Калининграда до Владивостока. Мы даже готовы разместить свою плавверфь на Дальнем Востоке, сейчас ведутся переговоры, чтобы это сделать в следующем году. В дальнейшем, планируем работать и на экспорт. Мы же «Русская верфь», мы должны быть известны не только в России, но и за рубежом! Мы вообще патриоты, очень любим свою страну, своего президента, очень ценим его работу и стараемся поддерживать во всем. Наш учредитель является членом Клуба лидеров, который активно работает над тем, чтобы помочь России в ближайшее время выйти на мировой уровень. Да она и так на мировом уровне.
Всякое было в этот год, но всегда же говорят, что кризис – это новые возможности. И они у нас появились. Наша миссия – помогать российскому речному флоту иметь вспомогательное оборудование, вспомогательные суда».
Николай Зыков, заместитель генерального директора ООО «Невский алюминий»
«Результаты от выставки у нас уже есть. Она прошла достаточно плодотворно в плане контактов, да и работа самой выставки на уровне. Все очень прилично. Можно смело сопоставлять с московскими выставками, что раньше для Питера не было возможным. Выставки, которые были в «ЛенЭкспо», немножко отставали от Москвы. А здесь уровень другой. Это выражается даже в оформлении.
Судостроение – наша тема, поэтому мы общаемся практически со всеми. По выставочным павильонам прошлись – и в первом, и во втором наладили достаточно полезные контакты. И с ОСК, и со многими другими заводами. Мы сотрудничаем со всеми заводами-изготовителями алюминия и металлопроката – это СМК, это Красноярский завод, Белая Калитва. Плюс мы являемся официальными представителями Impol Sevel (Сербия). И работаем с Hydro Aluminium (Германия). Приятно, что здесь на нас тоже обратили внимание, стали узнавать. К нам достаточно часто подходили с вопросами обеспечения, потому что мы занимаемся обеспечением металлопроката для судостроения, металлостроения, ВПК».
Лидия Селиванова / Корабел.ру |
«На этой выставке мы запустили нашу новую интегрированную систему навигационного мостика. Это Transas T-Bridge, который является одной из самых продвинутых мостиковых систем на рынке, потому что в нем помимо стандартной функциональности присутствует дополненная реальность, сонар, интеграция с приложением на айпаде, позволяющим управлять этим мостиком. Помимо этого, так как Transas занимается разными видами деятельности (у нас есть тренажерное направление, береговые системы для портов, системы для мониторинга судов), на этой выставке мы реализовали концепцию E-navigation. Это новая концепция цифровой навигации на рынке, которая уже поддерживается IMO (Международной морской организацией) и IALA (Международной ассоциацией маячных служб). Мы смогли сынтегрировать мостиковую систему (она устанавливается непосредственно на судно), портовые системы (оператор следит за за трафиком судов) и систему мониторинга судов (судовладелец в своем офисе может наблюдать, где находится его судно, какие в этой зоне погодные условия, есть ли пиратская активность, посылает ли судно сигналы о помощи). Вся эта информация интегрирована между собой, данные передаются мгновенно и не нужна дополнительная конвертация, потому что наша системы основаны на единой платформе. Transas сейчас единственная компания в мире, которая эту концепцию уже сумела воплотить.
Кроме того, на выставке мы представили технологию так называемых облачных тренажеров. Тренажеры находятся на сервере, где пользователи могут зарегистрироваться и получить доступ к определенным курсам, моделям судов, районам плавания, установить это на компьютере и получать доступ с любой точки, где есть интернет. Для этого не нужно вкладываться в полномасштабные тренажеры, закупать оборудование. Все доступно через стандартный компьютер.
Все это пользовалось на выставке очень большой популярностью. Особенно со стороны судостроительных и судовладельческих компаний. Для судостроителей — это новая система, которую они могут внедрять на борту строящихся судов, которые они строят. Для судовладельцев – это система, которая позволяет им полностью управлять флотом».
Александр Бурков, директор по закупкам Окской судоверфи:
Александр Бурков / Корабел.ру |
Александр Лукьяненко, начальник сектора электроники ОАО «Научно-исследовательский институт резиновых покрытий и изделий»:
Александр Лукьяненко / Корабел.ру |
«Во время выставки к нам подходили, спрашивали о продукции. В основном, мы общались с инженерами и менеджерами из отдела закупок различных судоремонтных организаций, которые интересуют наши амортизаторы. Здесь, на выставке, подобную продукцию представляют еще несколько организаций. Но мы отличаемся тем, что весь процесс – от изготовления сырья до конечного изделия – происходит у нас, на нашей площадке. Поэтому мы знаем наверняка, что наша продукция производится строго по ГОСТам и отвечаем за нее от и до.
Основные наши клиенты – «Северная верфь», «Звездочка». Очень многие с нами давно знакомы, работаем вместе много лет. В принципе, здесь на «Неве», в основном, увидели тех же самых людей, мы их уже в лицо знаем. Но были, например, и иностранные клиенты. В основном, из государств, имеющих на своей службе какие-то наши суда, на которых стоят дизельные генераторы, дизельные двигатели. Им как раз нужны всякие подушки и амортизаторы. Человек из Ирана был, интересовался подушками. Он плохо говорил и по-русски, и по-английски, поэтому принес с собой спецификацию, где были указаны наши русские названия. Человек пришел с четкой конкретной целью, получил информацию.
Буквально в этом году у нас появилось взаимодействие с Индией в рамках военно-технического сотрудничества. Был заказ на автоматическое тестовое оборудование. И мы представили соответствующую стойку на этой выставке. Конечно, она немного не попадает в тематику, но мы решили все равно привезти, потому что есть спрос на такое предложение.
Сложностей из-за истории с Крымом и санкциями у нас нет. Даже наоборот — есть ощутимый плюс. Пока Крым был не наш, существовали проблемы, потому что наши резино-технические изделия имеют двойное назначение. И было запрещено вывозить из России такую продукцию, которая может применяться в военном деле. А теперь проблем никаких нет, все счастливы и довольны!»
Тамара Лудченко, исполнительный директор «Русской верфи», дочерней компании ООО "Евробласт":
Тамара Лудченко / Корабел.ру |
«Было очень много интересных встреч, общались и с поставщиками, и с клиентами. Видим, что перспектив много. Возможно, даже есть уже и будущие контракты, которые предстоит обсудить уже после выставки. Очень впечатляют масштабы выставки и организация. Все организовано на крайне высоком уровне, действительно международном!
В «Неве» мы участвуем регулярно, на протяжении уже 10 лет. Мы за это время выросли, открыли дочернюю компанию «Русская верфь», которую я сейчас представляю. Выставка тоже выросла: масштабы пространства стали больше и организация на высоком уровне. Мне нравится само помещение — все новое, все такое свежее. Сделано все очень хорошо, подъезд хороший к выставке, пробок не так много. И гостям приятно, что рядом аэропорт – приезжаешь прямо с корабля на бал. Просто гордость берет за уровень!
Посещать различные мероприятия времени не было. Разве что наши учредители ходили на открытие. А в основном, эта выставка была направлена на то, чтобы общаться. Это возможность найти новые заказы, новых поставщиков, чтобы строить буксиры по действительно выгодной цене. По поводу достойного качества – понятно, мы не можем строить некачественные буксиры. А вот цена имеет значение, тем более для речного флота. Заказчики ожидают, что все будет по доступным ценам, чтобы они могли пополнить свой флот.
География наших партнеров — вся Россия от Калининграда до Владивостока. Мы даже готовы разместить свою плавверфь на Дальнем Востоке, сейчас ведутся переговоры, чтобы это сделать в следующем году. В дальнейшем, планируем работать и на экспорт. Мы же «Русская верфь», мы должны быть известны не только в России, но и за рубежом! Мы вообще патриоты, очень любим свою страну, своего президента, очень ценим его работу и стараемся поддерживать во всем. Наш учредитель является членом Клуба лидеров, который активно работает над тем, чтобы помочь России в ближайшее время выйти на мировой уровень. Да она и так на мировом уровне.
Всякое было в этот год, но всегда же говорят, что кризис – это новые возможности. И они у нас появились. Наша миссия – помогать российскому речному флоту иметь вспомогательное оборудование, вспомогательные суда».
Николай Зыков, заместитель генерального директора ООО «Невский алюминий»
Николай Зыков / Корабел.ру |
«Результаты от выставки у нас уже есть. Она прошла достаточно плодотворно в плане контактов, да и работа самой выставки на уровне. Все очень прилично. Можно смело сопоставлять с московскими выставками, что раньше для Питера не было возможным. Выставки, которые были в «ЛенЭкспо», немножко отставали от Москвы. А здесь уровень другой. Это выражается даже в оформлении.
Судостроение – наша тема, поэтому мы общаемся практически со всеми. По выставочным павильонам прошлись – и в первом, и во втором наладили достаточно полезные контакты. И с ОСК, и со многими другими заводами. Мы сотрудничаем со всеми заводами-изготовителями алюминия и металлопроката – это СМК, это Красноярский завод, Белая Калитва. Плюс мы являемся официальными представителями Impol Sevel (Сербия). И работаем с Hydro Aluminium (Германия). Приятно, что здесь на нас тоже обратили внимание, стали узнавать. К нам достаточно часто подходили с вопросами обеспечения, потому что мы занимаемся обеспечением металлопроката для судостроения, металлостроения, ВПК».