Между тем, традиционное вторичное использование высококачественных судостроительных сталей представляется все более затруднительным, поскольку утилизационные предприятия уже с начала текущего года испытывают явный недостаток тоннажа для разборки. В условиях повышенной нестабильности рынка морских перевозок и дороговизны новостроя, судовладельцы и операторы предпочитают «выжимать» все возможное из уже имеющихся в эксплуатации судов.
Утилизация атомных подводных лодок / Фото: Корабел.ру |
Тем более, что по ряду наиболее востребованных сегментов (например, контейнерные и танкерные перевозки), подобная практика по-прежнему гарантирует им получение сверприбылей без существенных дополнительных инвестиций.
Борьба за чистоту экологии при этом вполне ожидаемо оказывается уже не столь актуальной, о чем наглядно свидетельствует поступательное увеличение возраста направляемых на слом судов всех основных типов.
Так, буквально за пару пост-Ковидных лет средний уровень этого показателя вырос на три года и, судя по наблюдаемой динамике, останавливаться на этом не собирается
Читать далее в нашем материале Утилизация судов: что важно знать корабелам