Об этом сообщает Finam.ru со ссылкой на Financial Times.
Йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.
По этому коридору ранее перевозились многие товары, которые прежде переправлялись наземным транспортом через Россию из Азии в Европу. Перейти на более длинный маршрут через Африку пришлось из-за санкций против РФ. Но сейчас многие компании вынуждены отказываться от таких логистических решений из-за нестабильности в Красном море. По данным FT, за последнее время резко выросло количество запросов на отправку товаров через Россию по железной дороге.
Как сообщалось ранее, рост нападений на суда у берегов Африки, в частности у Красного моря, также заставляет перевозчиков выбирать более дальний, но безопасный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды.
Напомним также, последние атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.