– Александр Николаевич, мы, конечно же, знакомы с вашей компанией, но у нас всегда много новых читателей. Поэтому хотели бы задать самый простой, но важный вопрос: какие услуги оказывает СК “Морвенна”?
– Судоходная компания “Морвенна” является оператором барже-буксирного флота, оказывает услуги по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также занимается буксировками объектов всех типов. Флот компании работает как на ВВП, так и в морских районах. На сегодняшний день мы активно работаем на Севморпути, Балтике, ВВП, Азовском, Черном море, ну и, конечно, в "домашнем регионе" - Каспии. Также в прошлом году мы открыли новое направление загрузки нашего флота: 2 наших буксира были передислоцированы для работы в Индии.
– А сколько грузов перевезено за навигацию 2022? Удалось ли выполнить план на сезон?
– Для нас важно, сколько проектных грузов мы перевезли, поэтому мы ведем статистику по проектам и рейсам.
Несмотря на турбулентное время, результаты 2022 оказались лучше чем 2021 году. Конечно, многое изменилось на рынке перевозок грузов, особенно КТГ, где может быть задействован наш барже-буксирный флот. К примеру, пришлось переориентировать часть флота с перевозок на сдачу в аренду под строительство крупных морских инфраструктур и объектов.
– Были ли какие-то сложности в навигации 2022?
– Сложность – это горизонт планирования в 20 минут. Однозначно, это реалии, в которых сегодня живут большинство частных компаний. Некоторые это воспринимают как проблему, мы же воспринимаем это как время возможностей. Поэтому идем вперед, продолжаем работать, и нам открываются ниши для развития бизнеса и компании.
– СК “Морвенна” работает с негабаритными грузоперевозками. Расскажите, чем оборудован ваш флот для осуществления таких проектов?
– Из 32 наших барж, 16 были построены специально под перевозку накатных, тяжеловесных грузов. Данные баржи оборудованы соединительными устройствами для монтажа аппарелей для накатной техники. Остальные баржи мы постепенно переоборудуем под проектные перевозки, исходя из характеристик груза. Достаточно часто прибегаем к варианту модернизации баржевого флота под конкретные задачи клиента, в том числе инвестируем в переназначение барж, построенных для крановой погрузки, в вариант использования под РОРО погрузку. Когда требуется переоборудование флота в наших целях или для проектов наших заказчиков, мы пользуемся услугами нашего дочернего конструкторского бюро "Компас", а работы по судоремонту и модернизации передаем в наше судоремонтное предприятие в Астрахани - ЗАО "КРАНСЕРВИС".
– Какие операции при перевозке негабаритных грузов вызывают наибольшие сложности?
– Для нас, как для перевозчика, подготовка к проекту занимает достаточно большое время: заказ и согласование проекта перевозки, выбор флота, мобилизация в место выхода в рейс. Перевозка, как правило, является "веселой частью процесса". Если все правильно подготовлено, то остается рутина - контроль выполнения рейса. Так что каких-то особенных сложностей при перевозке я не могу назвать.
– Как я понимаю, у вас было много проектов в 2022 году. Но может есть такие, которые бы вы выделили?
– Все проекты хороши, и во всех есть много интересных моментов. К примеру, в 2022 был завершен один из самых долгосрочных проектов по доставке кабельного оборудования. Проект начался с проработок в 2018-2019гг и физически стартовал в ковидный 2020 год. Странно даже звучит, но тогда еще можно было заходить в порты Европы с флагом РФ, что мы и делали: оборудование для спецкабеля было смонтировано на барже в Нидерландах, далее мы перевели подготовленную под намотку кабеля баржу в Великобританию, где кабель устанавливался на эти спецустройства. После укладки кабеля перед нами стояла задача отбуксировать баржу в Баку по так называемому "северному маршруту". Из Англии баржу вел иностранный наемный буксир, мощностью около 60тн, далее, в СПБ, мы приняли баржу своим флотом и отбуксировали ее через ВВП в Баку.
Так вот только в 2022 году проект был завершен, кабель демонтирован с баржи, и нам предстояло вернуть кабельные катушки назад в Нидерланды. После начала февральских событий заход судов под флагом РФ в порты ЕС стал невозможен. Однако при желании - все возможно. Совместно с заказчиком был выбран альтернативный порт выгрузки, где было получено спецразрешение для захода нашей баржи под флагом РФ. Обо всех деталях данной перевозки СК “Морвенна” делала презентацию в течение года на нескольких форумах. Это был, наверное, один из самых знаковых проектов.
Второй запомнившийся проект – это вывоз оборудования из поселка Констанца в июне 2022. Наша баржа находилась в аренде и зимовала в поселке Констанца по решению заказчика.
После начала СВО, проект заказчика отменился, поэтому и появилась возможность привлечь баржу к другому проекту. Ввиду того, что данная проектная перевозка из иностранного порта была первой в навигацию 2022, было тревожно наблюдать за оформлением состава в Румынии и по ходу движения до п. Ростов-на-Дону. Далее рейс проходил вполне в штатном режиме, груз был доставлен в целости и сохранности в поселок Баутино.
Все сложные задачи всегда вызывают наибольший интерес. Мы подходим к выполнению проектов ответственно, всегда прорабатываем каждый запрос. Для нас важно удовлетворить ожидания заказчика.
– Почему заказчики негабаритных перевозок выбирают вашу компанию?
– Судоходная компания "Морвенна" обладает самым большим количеством барж для перевозки негабаритных грузов. Имея такое количество барж и буксиров, мы можем гарантировать доступность флота для выполнения задач клиента, когда это потребуется. Ну и опыт важен, конечно же. За 7 лет работы успешно выполнено более 300 проектов.
– А в чем преимушество перевозок негабаритов по воде?
– Перевозка крупногабаритных грузов по воде – выгоднее по времени погрузки/выгрузки, по скорости движения, и по финансовой составляющей логистики в целом. К примеру, погрузка 1 лопасти ветрогенератора на 1 платформу или 30 лопастей типа V-126 разместить на барже СК Морвенна, вы что выберете?
– Грузы каких параметров вам приходилось транспортировать?
– Мы перевозили грузы всех параметров, которые относятся к негабаритным или крупногабаритным: газохимическое, нефтехимическое оборудование, части ветрогенераторов, портовые краны LIEBHERR в сборном виде и т.д.
Модули нефтегазовых заводов – это то, что очень интересно перевозить.
Можно отметить длинные большие колонны, которые очень эффектно и красиво смотрятся на различных презентациях.
– Вы много где рассказывали о проекте переоборудования баржи MORWENNA-2001. Что именно нужно было изменить в судне? Как вам удалось уложиться в такие кратчайшие сроки? Чем была обусловлена потребность в переоборудовании?
— К СК “Морвенна” обратился постоянный и близкий партнер по перевозкам КТГ с запросом предоставить в аренду баржу с низким надводным бортом и возможностью перевозки РОРО. На тот момент у нас не было свободных барж с низким надводным бортом, но были свободные вновь приобретенные 4 баржи, которые не имели РОРО функционала. Совместно с заказчиком обсудили возможность и приемлемость переоборудований одной из этих барж (MORWENNA-2001) для накатки-выкатки. Согласовали, что при наличии коммерческой договоренности мы берем на себя обязательства передать в эксплуатацию в кратчайшие сроки: за 5 недели, включая НИОКР и необходимые работы.
Изначально MORWENNA-2001 была морской несамоходной баржей. Использовалась для перевозки массовых, навалочных грузов, камня, труб, контейнеров.
Сама работа по переоборудованию выполнена на СРЗ в Астрахани - компанией ЗАО "Крансервис". В течение первых двух недель был разработан необходимый комплект документации для закупки материалов и начала производства работ. В течение последующих трех недель работы на барже велись в ускоренном режиме:
Благодаря слаженной работе специалистов СК “Морвенна” и СРЗ ЗАО "Крансервис" модернизация закончена точно в срок и баржа была передана заказчику в аренду для подачи в порт погрузки. За период модернизации баржи было переработано более 50 тонн металла.
– В 2021 году ваш флот пополнился восемью новыми баржами. На данный момент вы жалеете об этом или наоборот радуетесь?
– Приобретение дополнительного флота это, естественно, большой плюс к основным средствам. Конечно, появились дополнительные расходы по их содержанию, ремонту. Мы были к этому готовы. Основная задача – это не купить флот, а найти для него работу. Кстати, мы в этом году провели аналитику загрузки флота, и можем с гордостью сказать, что довольны тем, что баржевый флот компании пополнился данными единицами.
– А новые суда у вас появились в 2022 году?
– Да! У нас есть чем порадовать наших клиентов и партнеров.
Во-первых, в 2022г флот компании пополнился еще +4 баржами типа МОРВЕННА-3600 (грузоподъемность до 3600тн).
Во-вторых, в ближайшее время “Морвенна” анонсирует о дополнительном тоннаже. Но это заслуживает отдельного спец-выпуска.
– Какие судоремонтные работы планируете произвести?
– В зависимости от сроков наработки оборудования и статусов освидетельствований корпуса механизмов, будут проводиться плановые работы согласно графику (ТО и ремонт, на некоторых судах доковые работы). Готовы провести модернизацию флота по запросу заказчика.
– Где вы ремонтируете свой флот и почему?
– Традиционно стараемся разместить весь свой флот на ремонте в Астраханской области. Там есть база ремонта флота "Крансервис", там же находится основной технический персонал компании.
Однако это не единственное место. Мы регулярно ремонтируемся на предприятиях г. Мурманск, Архангельск, доверяем ремонт флота заводу им. Бутяково в Звенигово. Именно этот завод построил два наших именных буксира проекта БТО 81100 - Герой Игорь Асеев и Герой Александр Самофалов.
– Сколько приносит компании продажа демонтированного оборудования?
– Реализация демонтированного оборудования не является профильной деятельностью судоходной компании. Продажи отдельных СЗЧ осуществляются нечасто. Иногда бывает потребность в продаже оборудования в рамках реализации проекта, но чаще это все-таки аренда. Аренда буксирного оборудования, лебедок.
– Как влияет на работу компании нынешняя экономическая ситуация?
– Так же как и на всех: работаем в быстро меняющихся обстоятельствах. Процесс глобальной переориентации рынков запущен, и мы в нем участвуем. В части перевозок КТГ очень интересно, как будет выглядеть логистика в ближайшие несколько лет. Грузы никуда не растворяются, проекты переносятся или откладываются, но потребность от этого только накапливается. Мы наблюдали что-то подобное во время и после ковида.
– Какие планы строите на 2023 год?
– План по флоту: обеспечить работой весь наш многочисленный флот (28 буксиров и 32 баржи). И в этом есть основная задача судоходной компании. Необходимо сохранить стабильный тренд: выйти на показатели предыдущего года и улучшить их.
Планы по кадрам: развитие кадровой политики будет в приоритете. Мы заинтересованы в профессиональном росте уже трудоустроенного персонала и привлечении новых специалистов.
Планы по поддержке компаний-партнеров и внутренних отделов: ООО "КБ Компасс" (конструкторское бюро по проектированию судов и проектов), ЗАО "Крансервис" (ремонт и техническое обслуживание судов). Также мы планируем развивать отдел агентирования ООО "СК Морвенна", который базируется в Астрахани, и агентирует все наши суда в порту Астрахань и на ВВП РФ.
Кому любопытно, добавляйтесь в наши социальные сети: https://t.me/mwship и https://vk.com/morwenna. Там вы узнаете про наши проекты.
А заказать транспортировку грузов можно на сайте: https://mwship.ru , по электронной почте: chartering@mwship.com и по телефону: +7 906 083 83 15. Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров! Хорошего всем 2023 года!
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |