Комплексное исследование многочисленных прогнозов зарубежных отраслевых специалистов с (очень важной) поправкой на наблюдаемые с начала 2022 года признаки затяжного глобального экономического кризиса, дают возможность подтвердить лишь общий восходящий характер данной тенденции.
Что же касается количественных и временных параметров, то они демонстрируют более чем существенный (мягко говоря) разброс. Например, если оценки емкости мирового судостроительного рынка по состоянию на 2020 год колебались в пределах $34 млрд – $126 млрд, то ожидаемое значение данного показателя на 2026-27 гг. рассматривается в диапазоне от $53,3 млрд до $167(!) миллиардов.
В качестве основных факторов, определяющих перспективы заказов нового тоннажа, логично рассмотреть:
– Общие тенденции развития морских грузоперевозок.
– Необходимость пополнения флота по мере вывода из эксплуатации возрастных судов.