Землеройно-транспортирующая машина проекта RDB 66.87 была построена в очень сжатые сроки. Судно предназначено для дноуглубительных работ и добычи песка, передает ГТРК "Иртыш".
"Мы 13 лет уже ничего не строили здесь на заводе. Последние наши проекты — это два понтона, которые потом на север уходили. А сейчас вот получили задание и за 6 месяцев построили. Для нас это в новинку", - рассказал технический директор Омского судоремонтно-судостроительного завода Евгений Парыгин.
Земснаряд "Омич" построили по заказу Иртышского пароходства. Спуск на воду отметили в соответствии со всеми традициями, а после небо раскрасил фейверк. Судно можно собрать, разобрать и перевезти в нужное место причем не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом.
"География большая — от Омска до Заполярья, все малые реки, которые впадают в Обь-Иртыш. Чтобы иметь возможность перевезти в нужную точку добычи — разработки подходов в малые реки, поэтому сборно-разборный. То есть он может перевозиться автотранспортом, собираться на месте добычи, производства дноуглубления", — сообщил исполнительный директор Иртышского пароходства Андрей Бабичев.
Проект RDB 66.87 разработан АО "РЦПКБ "Стапель". Строительство несамоходного сборно-разборного земснаряда класса "О2,0" с возможностью перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом по проектной документации RDB 66.87 велось под техническим наблюдением Обь-Иртышского филиала Российского Классификационного Общества.