Освоение рыбаками полярных морей требует создания судов нового типа, специально приспособленных для работы в предельно жестких погодных условиях. А для монтажа ветроэлектростанций в открытом море необходимы не только особые технологии, но и узкоспециализированные суда. Как же корабелы решают эти непростые задачи?
Норвежская конструкторская компания Skipsteknisk недавно сообщила о создании принципиально нового проекта морозильного траулера Saputi II, предназначенного для лова рыбы и креветок у северного побережья Канады.
Судно сооружено по заказу канадской рыболовной компании Qikiqtaaluk Fisheries Corporation (QFC). Проект является творческим развитием более ранней модели рыболовного судна ST-118 с длиной корпуса 79м и шириной 17 метров. Экипаж будет состоять из 34 человек. По предварительным данным, Saputi II сможет принимать на борт до 800 тонн креветки или до 1200 тонн палтуса.
Новый траулер построен с учетом требований, предъявляемых к судну тяжелого ледового класса, и специально приспособлен для продолжительных рейсов в районе между северной оконечностью острова Баффинова Земля и побережьем Исландии.
А вот еще один интересный пример специализированного новостроя – судно Les Alizés, принадлежащее бельгийской компании Jan De Nul , которое предназначено для установки и обслуживания различных крупных конструкций как в прибрежной зоне, так и на значительном удалении от берега.
При длине в 236,8 м, 52-метровой ширине и максимальной осадке в 10,5 м, судно оснащено огромным краном, грузоподъемность которого составляет 5000 тонн.
В соответствии с контрактом, заключенным с датской энергогенерирующей компании Ørsted, Les Alizés будет обеспечивать монтаж 106 мачт-оснований для генераторов ветроэлектростанций в Северном море, а также сопутствующего оборудования и соответствующих защитных сооружений. Работы планируются начать в 2023г и завершить в течении одного года.
Кстати, ранее Korabel.ru рассказывал об интересных проектах других необычных судов - круизного лайнера ледового класса, специально спроектированного для путешествий в морях Арктики и Антарктиды и крупнейшего в мире пассажирского лайнера Wonder of the Seas.
Saputi II / Фото: Skipsteknisk |
Новый траулер построен с учетом требований, предъявляемых к судну тяжелого ледового класса, и специально приспособлен для продолжительных рейсов в районе между северной оконечностью острова Баффинова Земля и побережьем Исландии.
А вот еще один интересный пример специализированного новостроя – судно Les Alizés, принадлежащее бельгийской компании Jan De Nul , которое предназначено для установки и обслуживания различных крупных конструкций как в прибрежной зоне, так и на значительном удалении от берега.
Les Alizés / Фото: Jan De Nul |
В соответствии с контрактом, заключенным с датской энергогенерирующей компании Ørsted, Les Alizés будет обеспечивать монтаж 106 мачт-оснований для генераторов ветроэлектростанций в Северном море, а также сопутствующего оборудования и соответствующих защитных сооружений. Работы планируются начать в 2023г и завершить в течении одного года.
Кстати, ранее Korabel.ru рассказывал об интересных проектах других необычных судов - круизного лайнера ледового класса, специально спроектированного для путешествий в морях Арктики и Антарктиды и крупнейшего в мире пассажирского лайнера Wonder of the Seas.