Первое в мире специализированное судно для транспортировки жидкого водорода может выйти в свой стартовый коммерческий рейс уже до конца декабря текущего года.
Об этом сообщила японская компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) на верфи которой был сооружен этот танкер, получивший название Suiso Frontier.
Танкер Suiso Frontier после ходовых испытаний в п. Кобе / Фото: Kawasaki Heavy Industries
Ранее судно успешно прошло швартовые и ходовые испытания и теперь готово прибыть за первой партией своего «зеленого» груза в один из Австралийских портов. Точная дата начала коммерческой эксплуатации нового танкера пока не называется. Ранее назначенные сроки уже дважды (в марте и октябре 2021г) переносились, из-за ограничений, связанных с пандемией вируса Covid-19.
Судно оснащено специальной системой, которая надежно минимизирует потери сверхлегкого «зеленого» газа из-за испарения и (теоретически) могут достигать 15-20% всего объема груза. Технологические детали пока не раскрываются.
Создание танкера нового типа является результатом успешной реализации совместного австрало-японского проекта по производству водорода из бурого угля, добываемого на шахтах Австралии, его дальнейшего сжижения и экспорта в Японии. Общая стоимость проекта составляет порядка $353 млн.
В перспективных планах компании Kawasaki – дальнейшее пополнение флота специализированных судов для транспортировки водорода, а также активное строительтсво СПГ-танкеров, которому способствует бурный устойчивый рост спроса на природный газ в Юго-восточной Азии.
Заметим, что как уже отмечал Korabel.ru, основными конкурентами японских корабелов в этом сегменте являются судостроители Южной Кореи, которые успешно привлекают все новые заказы на сооружение крупных СПГ/СУГ танкеров, в то время как китайские верфи в основном «специализируются» на контейнеровозах.
Танкер Suiso Frontier после ходовых испытаний в п. Кобе / Фото: Kawasaki Heavy Industries
Ранее судно успешно прошло швартовые и ходовые испытания и теперь готово прибыть за первой партией своего «зеленого» груза в один из Австралийских портов. Точная дата начала коммерческой эксплуатации нового танкера пока не называется. Ранее назначенные сроки уже дважды (в марте и октябре 2021г) переносились, из-за ограничений, связанных с пандемией вируса Covid-19.
Судно оснащено специальной системой, которая надежно минимизирует потери сверхлегкого «зеленого» газа из-за испарения и (теоретически) могут достигать 15-20% всего объема груза. Технологические детали пока не раскрываются.
Создание танкера нового типа является результатом успешной реализации совместного австрало-японского проекта по производству водорода из бурого угля, добываемого на шахтах Австралии, его дальнейшего сжижения и экспорта в Японии. Общая стоимость проекта составляет порядка $353 млн.
Первый в мире "водородный" танкер Kawasaki Heavy Industries / Фото: Kawasaki Heavy Industries |
Заметим, что как уже отмечал Korabel.ru, основными конкурентами японских корабелов в этом сегменте являются судостроители Южной Кореи, которые успешно привлекают все новые заказы на сооружение крупных СПГ/СУГ танкеров, в то время как китайские верфи в основном «специализируются» на контейнеровозах.
Подписаться