Регистр Ллойда официально одобрил новый проект судна-углевоза, которое будет оснащено шестью мачтами с роторными парусами.
Шестимачтовый балкер типа Newcastlemax / Фото: SDARI |
Ожидается, что большую часть плавания судно дедвейтом в 210 тысяч тонн будет приводиться в движение при помощи энергии ветра. Для улавливания воздушных потоков планируется использовать роторные паруса размерами 5 на 30 метров на шести мачтах. Предусмотрен также комплект из четырех складных (наклонных парусов) размерами 5 на 35 метров. Балкер также будет оснащен и традиционными двигателями, адаптированными под экологически чистое топливо.
Согласно информации разработчиков, благодаря использованию парусов удастся существенно улучшить энергетическую эффективность судна. Предполагается, что по сравнению с балкером типа Newcastlemax, оснащенного только обычной силовой установкой, конструктивный коэффициент энергетически эффективности «роторного» судна можно будет уменьшить на 23-29% (соответственно, до 1,47% и 1,37% вместо 1,92%). Конкретный показатель будет зависеть от выбора комплекта парусов или их комбинации.
Комплекс управления роторной системой предусматривает автоматизацию всех процессов – от постоянного мониторинга изменений направления и скорости ветра, до регулирования рабочей площади паруса.
В ближнесрочной перспективе специалисты SDARI планируют оснастить роторно-парусными пропульсивными системами судов различных размеров и назначения. В частности, речь идет о проектах балкера дедвейтом в 85 000 тонн, сверхкрупного (VLOC) рудовоза, а также танкеров – от 50 000-тонного MR и 14 000-тонного Aframax до супертанкера VLCC.
В своих предшествующих публикациях Korabel.ru подробно рассказывал как об основных тенденциях развития торговых парусных судов нового поколения, так и о наиболее интересных проектах современных парусников с роторными мачтами.