Идея сбора и переработки пластиковых отходов становится все более популярной как среди защитников экологии, так и среди представителей перерабатывающего бизнеса. В результате на свет появляются оригинальные проекты судов, оснащенные в том числе и альтернативными движителями.
Парусное судно-сборщик пластика Manta / Фото: SeaCleaners |
Результатом совместных усилий стало появление на свет весьма необычного судна – парусника нового поколения, проект которого на днях предварительно одобрило классификационное общество Bureau Veritas.
Этот катамаран получил имя Manta, вполне оправданное его силуэтом и другими особенностями внешнего вида. При длине порядка 56 м (183 фт.) и ширине около 26 (85 фт.), он оснащен двумя 60-метровыми мачтами, на каждой из которых можно поднимать до четырех парусов.
По замыслу разработчиков, плавающие пластиковые отходы будут собираться с поверхности воды и на глубину до пяти метров при помощи трех каплеобразных тралов, два из которых расположены по бортам и один – в центральной части судно, между корпусами.
Судно Manta: тралы для сбора пластиковых отходов / Фото: SeaCleaners |
Предполагается, что благодаря использованию своей комбинированной силовой установки, Manta сможет развивать максимальный ход до 12 узлов, а операция по сбору пластика будет осуществляться на 2-3 узловой скорости.
Помимо собственно сбора и переработки пластиковых отходов судно предполагается использовать в качестве самоходной платформы для проведения исследований проблем загрязнения Мирового океана, а также для осуществления общеобразовательных и научных программ.
В настоящее время руководство SeaCleaners готовит тендерное предложение для судостроительных предприятий, с тем, чтобы уже в 2025 году Manta уже смогла бы выйти в море.
В одной из своих предыдущих публикаций Korabel.ru уже рассказывал о более раннем проекте судна-охотника за пластиком – более крупных размеров и оснащенного электрическими двигателями.