Интерес судовладельцев к «водородному» флоту продолжает нарастать. Новые разработки направлены на то, чтобы суда смогли сами могли вырабатывать этот сверхлегкий газ во время плавания и не зависели от бункеровочных пунктов в портах.
Перспективный танкер на водородном топливе / фото: RINA
Эксперты классификационного общества RINA сообщили о принципиальном одобрении проекта шведской конструкторской компании FKAB, которая предлагает оригинальное судно с двигателем на экологически чистом водородном топливе.
Перспективное судно представляет собой танкер типоразмера MR, пропульсивная система которого сможет самостоятельно вырабатывать необходимый для ее действия водород из сжиженного природного газа.
В результате специальной обработки, производимой непосредственно на борту танкера во время движения, из сжиженного природного газа будет получаться водород и двуокись углерода. Водород в дальнейшем будет использоваться для обеспечения хода судна в составе топливных элементов или в одной из составляющих так называемого «гибридного» топлива.
Что же касается углекислого газа, то вместо привычной эмиссии в атмосферу, он будет храниться в сжиженном виде до конца рейса для дальнейшей утилизации предприятиями химической промышленности. Для обеспечения решения данной двуединой задачи на верхней палубе судна будут установлены четыре цилиндрических емкости – соответственно, по две для СПГ и для углекислого газа.
По мнению специалистов RINA, подобное решение силовой установки сделает судно независимым от возможностей бункеровки водородом по маршруту следования, а также избавит от сложностей, связанных с предотвращением утечки водорода. Как известно, при традиционном использовании этого сверхлегкого газа в качестве топлива, его приходится хранить на борту в специальных емкостях при сверхнизких температурах, которые близки к абсолютному нулю.
Разработчики полагают, что предлагаемая технология полностью соответствует недавним экологическим инициативам Международной морской организации (IMO), а ее полномасштабная реализация обеспечит ускоренное выполнение требований IMO по уменьшению эмиссии «парникового» газа в атмосферу.
Как ранее отмечал Korabel.ru, на фоне практически непрерывного роста цен на нефть, рынок все отчетливее проявляет интерес к судам на водородном топливе. Кстати, текущий месяц был отмечен, как минимум, двумя знаковыми событиями в новейшей истории «водородного» флота.
Так, в начале февраля 2022 года в свой первый рейс с партией сжиженного водорода на борту отправился уникальный танкер Suiso Frontier. А буквально неделю спустя французское классификационное общество Bureau Veritas одобрила проект комбинированного ролкера/контейнеровоза Energy Observer2, который способен вырабатывать водород прямо вов ремя рейса с использованием 100%-экологичных источников энергии – Солнца и ветра.