Необычное судно – новый танкер на водородном топливе

0 499 1 мин
Интерес судовладельцев к «водородному» флоту продолжает нарастать. Новые разработки направлены на то, чтобы суда смогли сами могли вырабатывать этот сверхлегкий газ во время плавания и не зависели от бункеровочных пунктов в портах.

Перспективный танкер на водородном топливе / фото: RINA
Эксперты классификационного общества RINA сообщили о принципиальном одобрении проекта шведской конструкторской компании FKAB, которая предлагает оригинальное судно с двигателем на экологически чистом водородном топливе.

Перспективное судно представляет собой танкер типоразмера MR, пропульсивная система которого сможет самостоятельно вырабатывать необходимый для ее действия водород из сжиженного природного газа.

В результате специальной обработки, производимой непосредственно на борту танкера во время движения, из сжиженного природного газа будет получаться водород и двуокись углерода. Водород в дальнейшем будет использоваться для обеспечения хода судна в составе топливных элементов или в одной из составляющих так называемого «гибридного» топлива.

Что же касается углекислого газа, то вместо привычной эмиссии в атмосферу, он будет храниться в сжиженном виде до конца рейса для дальнейшей утилизации предприятиями химической промышленности. Для обеспечения решения данной двуединой задачи на верхней палубе судна будут установлены четыре цилиндрических емкости соответственно, по две для СПГ и для углекислого газа.

По мнению специалистов RINA, подобное решение силовой установки сделает судно независимым от возможностей бункеровки водородом по маршруту следования, а также избавит от сложностей, связанных с предотвращением утечки водорода. Как известно, при традиционном использовании этого сверхлегкого газа в качестве топлива, его приходится хранить на борту в специальных емкостях при сверхнизких температурах, которые близки к абсолютному нулю.

Разработчики полагают, что предлагаемая технология полностью соответствует недавним экологическим инициативам Международной морской организации (IMO), а ее полномасштабная реализация обеспечит ускоренное выполнение требований IMO по уменьшению эмиссии «парникового» газа в атмосферу.

Как ранее отмечал Korabel.ru, на фоне практически непрерывного роста цен на нефть, рынок все отчетливее проявляет интерес к судам на водородном топливе. Кстати, текущий месяц был отмечен, как минимум, двумя знаковыми событиями в новейшей истории «водородного» флота.

Так, в начале февраля 2022 года в свой первый рейс с партией сжиженного водорода на борту отправился уникальный танкер Suiso Frontier. А буквально неделю спустя французское классификационное общество Bureau Veritas одобрила проект комбинированного ролкера/контейнеровоза Energy Observer2, который способен вырабатывать водород прямо вов ремя рейса с использованием 100%-экологичных источников энергии – Солнца и ветра.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство