Морское классификационное общество RINA одобрило проект самоходной плавучей рыбной фермы, которая обеспечивает не только выращивание/хранение живой рыбы в естественных условиях, но и ее оперативную доставку с моря прямо к столу.
Самоходная рыбная ферма Ocean Ark Tech of Chile / Фото: OATECH |
Удачное сочетание ярких идей и новых технологий судостроения приводит к появлению оригинальных проектов: самоходная плавучая рыбная ферма выглядит как суперяхта, эффективна с экономической точки зрения и при этом обеспечивает комфортные условия как экипажу, так и самой рыбе.
Судно спроектировано и построено чилийской компанией Ocean Ark Tech of Chile (OATECH) в тесном взаимодействии с британской Ocean Sovereign. Это изящный тримаран, длиной в 170м и шириной 64 метра оборудован восемью просторными самоочищающимися садками из специального медно-цинкового сплава для содержания до 450 тонн рыбы - тунца, лосося, форели и других ценных пород.
Садки расположены побортно и через них свободно протекает морская вода, что гарантирует рыбе удобные естественные условия обитания и не создает сложностей при перевозках живого груза даже на значительные расстояния.
Экипаж плавучей рыбофермы будет состоять из 20 человек, автономность судна составит 25 суток, для организации оперативной связи с берегом предусмотрена вертолетная площадка.
Пловучая самоходная рыбная верма: вертолет заходит на посадку / Фото: OATECH
По мнению разработчиков, использование подобных судов позволит избежать основных рисков, угрожающих морскому рыбоводству на стационарных рыбных фермах как во внешних, так и во внутренних водах: штормов, «цветения» моря из-за бурного размножения водорослей и других микроорганизмов, а также перегрева воды. Согласно предвариетльным оценкам, смертность рыбы на ферме нового типа будет, как минимум, на 5% ниже естественного биологического уровня.
В соответствии с информацией руководства OATECH, компания располагает конкретным бизнес-планом для коммерческой эксплуатации целой флотилии подобных самоходных судов, который предполагает значительное уменьшение расходов как по выращиванию, так и по транспортировке рыбы заказчику. При этом подчеркивается, что в отличие от традиционных методов рыбоводства, конечный продукт будет обладать всеми качествами «дикой» рыбы, выросшей в природных условиях.
Заказы на строительство оригинальных специализированных судов планируется разместить верфях китайских компаний CIMC Raffles и China Merchants Industry, а также турецкой Tersan.
Проекты других необычных судов - например, арктический траулер-креветколов и круизный лайнер ледового класса - были подробно рассмотрены в предшествующих публикациях портала Korabel.ru.
Подписаться