Необходимо строить терминалы для перевалки химических грузов - парламентарии

0 56 1 мин
Снять запрет на размещение в границах водоохранных зон на территориях морских портов специализированных терминалов для перевалки химических грузов — такой законопроект предложили принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

Как отметил глава комитета Дмитрий Кобылкин, в связи с последними событиями в мире наши компании не могут пользоваться терминалами для перевалки химических грузов, расположенных на территории Восточной Европы, необходимо строить новые терминалы, сообщает "Парламентская газета".

 

Сейчас Водный кодекс запрещает размещать в границах водоохранных зон химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества. К таким веществам относятся аммиак, метанол, аммиачная селитра и нитрат калия. Раньше грузы российских производителей отгружали на экспорт транзитом через порты сопредельных государств, а теперь, когда доступа к ним нет, дефицит портовых мощностей для перевалки опасных химических грузов — 6 млн тонн в год.

 

По законопроекту можно будет строить хранилища аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия на территории морских портов, но за пределами прибрежных защитных полос. Где именно, будет определено отдельным распоряжением Правительства. На проект нужно будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Зампред комитета Александр Коган отметил, что порты будут оборудованы специальной инфраструктурой. Кроме того, терминалы будут относиться к опасным объектам, поэтому организации, которые их эксплуатирует, должны будут подготовить планы ликвидации накопленного вреда и финансовые гарантии, что при выводе из эксплуатации и в некоторых других случаях вред будет ликвидирован.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025