Как сообщил "Корабел.ру" участвовавший в заседании заместитель председателя комитета по промышленности и торговле Госдумы РФ Александр Спиридонов, темой обсуждения стали меры поддержки для развития производства отечественных судовых двигателей.

Участники заседания отметили, что с началом СВО был свернут импорт западного судового комплектующего оборудования и двигателей для нужд гражданского судостроения.
По словам генерального директора АО "ОСК" Алексея Рахманова, в 2022 году общий объем отказов по поставкам главных двигателей для ОСК от ведущих компаний в области судовой пропульсии превысил 130 единиц. Наиболее критичный сегмент – сверхмощные низкооборотные дизельные двигатели для крупнотоннажных морских судов. Такая продукция в России практически не производится. Как возможное решение было предложено рассмотреть возможность прямого государственного финансирования их разработки, а также использование среднеоборотных дизелей, дополненных системой электродвижения.
Сегодня же основные потребности по двигателям покрывают предприятия холдинга ТМХ, а также "Волжский дизель" и ЯМЗ; по пропульсии – ЦПС "ОСК-движение", НПО "Винт", филиал "Звездочки"; опытный завод "Вега".
Заместитель председателя комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов отметил, что при обсуждении данной темы крайне важно не сужаться только до самих двигателей.
"Надо говорить о всём судовом движительном комплексе, ведь он включает главный турбозубчатый агрегат, дейдвудное устройство, винты и многое другое. Таким образом, номенклатура оборудования, которым мы должны заниматься огромна. Поэтому нам нужна не просто строчка в госпрограмме, а отдельная госпрограмма по морским двигателям", - считает парламентарий.