Об этом сообщает Deutsche Welle, спад мировой торговли привел к сокращению морских грузоперевозок и спросу на новые корабли. Но трудности немецких судостроителей объясняются не только такими объективными причинами.
У верфи P+S из Штральзунда на балтийском побережье ФРГ нет недостатка в заказах. В списках - четыре парома, пять ледоколов и плавучий кран. Но сойдут ли когда-либо эти суда со стапелей, неизвестно. Верфь, имеющая производственные мощности и в самом Штральзунде, и в Вольгасте, - банкрот. В конце августа руководство компании подало ходатайство об открытии конкурсного производства.
Если пройтись по территории верфи в Штральзунде, то на первый взгляд кажется, будто все в порядке. Между цехами снуют рабочие в желтых касках и синих фирменных спецовках. Правда, из-за начавшейся процедуры банкротства часть персонала вынуждена отгуливать накопившиеся сверхурочные часы. Денег на их оплату у верфи нет, за август с ними рассчитались за счет средств, предоставленных биржей труда.