Немецкий торговый флот третий год подряд теряет свои суда. Снижение составило 17% с 2012 года, когда был зафиксирован пик.
Как сообщает Российский профессиональный союз моряков со ссылкой на Ассоциацию немецких судовладельцев (VDR), в настоящее время под немецким флагом работает 3122 судна. В 2015 году флот сократился на 117 судов, включая новострои и покупки, из которых 13 были отменены.
"Снижение размера нашего флота является тревожным сигналом, – приводит РПСМ слова Альфреда Хартманна, президента VDR. – Половина немецких судоходных компаний имеют менее пяти судов. Для них даже потеря отдельных судов может иметь серьезные последствия для дальнейшего существования".
Между тем, по данным ассоциации, за трехлетний период 182 судна были проданы компаниям за рубежом, в том числе 68 контейнеровозов. "Суда продаются в зарубежные страны, – добавил Хартманн. – Приобретенные по сегодняшним низким ценам, они являются более конкурентоспособными, потому что уровень капитальных услуг на этих судах становится значительно ниже, чем на немецких судах. Каждое проданное за рубеж судно – потерянные рабочие места в Германии".
Он также предупредил, что сокращение флота под немецким флагом будет иметь эффект домино в других смежных отраслях. "Потеря судов означает, что морская индустрия одновременно лишится опытных немецких специалистов, которые необходимы на берегу, в портах и сфере судостроения, не говоря уже о моряках", – заключил он.
Тем временем, норвежские судовладельцы сообщают, что готовы переводить суда под флаг Норвегии, так как правительство смягчает правила во втором регистре. С 1 января 2016 года судам, зарегистрированным во втором норвежском регистре (NIS), будет разрешено работать между норвежскими портами, как частью европейского маршрута. Так, компания Hagland сменит флаг на пяти своих судах, которые в настоящее время ходят под флагами Мальты и Багамских островов. Компания Arriva Shipping также перефлагирует шесть своих судов.
"Снижение размера нашего флота является тревожным сигналом, – приводит РПСМ слова Альфреда Хартманна, президента VDR. – Половина немецких судоходных компаний имеют менее пяти судов. Для них даже потеря отдельных судов может иметь серьезные последствия для дальнейшего существования".
Между тем, по данным ассоциации, за трехлетний период 182 судна были проданы компаниям за рубежом, в том числе 68 контейнеровозов. "Суда продаются в зарубежные страны, – добавил Хартманн. – Приобретенные по сегодняшним низким ценам, они являются более конкурентоспособными, потому что уровень капитальных услуг на этих судах становится значительно ниже, чем на немецких судах. Каждое проданное за рубеж судно – потерянные рабочие места в Германии".
Он также предупредил, что сокращение флота под немецким флагом будет иметь эффект домино в других смежных отраслях. "Потеря судов означает, что морская индустрия одновременно лишится опытных немецких специалистов, которые необходимы на берегу, в портах и сфере судостроения, не говоря уже о моряках", – заключил он.
Тем временем, норвежские судовладельцы сообщают, что готовы переводить суда под флаг Норвегии, так как правительство смягчает правила во втором регистре. С 1 января 2016 года судам, зарегистрированным во втором норвежском регистре (NIS), будет разрешено работать между норвежскими портами, как частью европейского маршрута. Так, компания Hagland сменит флаг на пяти своих судах, которые в настоящее время ходят под флагами Мальты и Багамских островов. Компания Arriva Shipping также перефлагирует шесть своих судов.