Немецкая компания "Hartmann Reederei" совместно с консультантами "HB Hunte Engineering" разработала инновационный проект танкера-газовоза для перевозки этана. Модель получила название "Ethylene Carrier ECOStar 36K".
Главной конструктивной особенностью судна, отличающей его от обычного газовоза, является надстройка, расположенная в носовой части. Новшество приведет к оптимизации распределения веса, сокращению потребности в балластных водах и, соответственно, снижению потребления бункера и атмосферных выбросов, сообщает пресс-служба РПСМ. Кроме того, разработчики обещают улучшение мореходности судна на более высоких скоростях и повышение топливной экономичности. Такое судно сможет работать не только на мазуте, дизеле и LNG, но также на этане. Конструкция грузовых танков тоже является инновационной: это три цилиндра, скомбинированных в один. Грузовместимость составит 36 тысяч кубометров, температура перевозимых сжиженных газов – до -104 градусов по Цельсию.
"Hartmann Reederei" уже заказала три судна. Их строительством занялась китайская верфь "Sinopacific Offshore & Engineering". Сдача серии заказчику запланирована на август, октябрь и декабрь 2016 года. Долгосрочные тайм-чартеры на новострои уже подписаны с нефтехимической компанией "SABIC" из Саудовской Аравии.
Предполагается, что суда будут задействованы на транспортировке этана из США в Тизсайд (Великобританию), где у "SABIC" работает крекинговая установка. Судовой менеджмент будет осуществлять "Hartmann Reederei".