О том, какие вопросы оказались наиболее острыми и обсуждаемыми на форуме "Судостроение в Арктике", который вот-вот прошел в Архангельске, рассказал заместитель генерального директора ЦПС "Звездочка" Александр Сивков.
"Один из самых актуальный вопросов сейчас это, разумеется, вопрос реализации программы импортозамещения. Вопрос об импортозамещении становился понятнее уже несколько лет назад и многие предприятия. понимая последствия зависимости от зависимости от импорта плавно переходили. Государственные структуры это тоже прекрасно понимали, поэтому Российская Федерация так или иначе к этому готовилась. И после февральских событий у нас появился шанс прояснить насколько мы действительно к этому готовы и насколько мы независимое Государство.
Мы занимаемся созданием, проектированием и изготовлением движительных комплексов, а с недавних пор уже несколько лет занимаемся движительно рулевыми колонками и подруливающими устройствами. Так уж получилось, что в России этим оборудованием (производством) никогда никто не занимался последние годы. Так исторически сложилось, что всегда эти комплексы на отечественные суда ставили зарубежные компании: ABB, которые снабдили своим оборудованием все крупнотоннажные суда для перевозки СПГ по Севморпути, компания Shottel.
|
Заместитель генерального директора ЦПС "Звездочка" Александр Сивков / Фото: Корабел.ру |
Когда мы начали производить оборудование, безусловную поддержку нам оказал Минпромторг. По контракту с ним было спроектировано три винто-рулевые колонки мощностью 2,5 мВт, 3,5 мВт и 9 мВт. (мВт колонка носит ледовый класс Icebreaker7 это ледокольный клас, проектировалась она для проекта 21900Н2. В настоящий момент очень активно обсуждали тот моменты, чтобы тот опытный образец для заложенного вчера пассажирского судна гребного винта пошел в серию при поддержке Минпромторга и администрации Архангельской области.
Но я считаю нельзя делать шаг назад, когда ответ лежит на поверхности (о перепроектировании 21900Н2 под другую пропульсивную систему). Да, это может быть будет долго, сложно и дорого, но, на мой взгляд нужно доводить начатое когда-то дело до конца. И деньги на создание опытного образца не должны пропадать.
У нас создано и поставлено на суда более 30 винто-рулевых колонок мощностью 2,5 мВт и 4 мВт.Морские буксиры укомплектованные нашим оборудованием несут службу один у берегов Сирии, а другой на Дальнем Востоке".