Около 26 танкеров с нефтью, засевших в турецких проливах Босфор и Дарданеллы, вынуждены потратить дополнительно на фрахт около 13 млн долларов.
Из-за неразберихи, которая задержала миллионы баррелей нефти вблизи ключевых судоходных проливов Турции, уже возникает огромный и спорный счет за время ожидания. Как указывают судоходные брокеры, трейдеры и владельцы 26 судов, ежедневные ставки за ожидание в последние недели составляли около 100 000 долларов и больше, пишет Bloomberg. А Турция оценивает затор в меньшее количество танкеров.
Агентство указывает на то, что в уставах судоходства содержатся положения о выплате так называемого демереджа — фактической стоимости ожидания — в ситуациях, когда суда вынужденно остаются на месте. Заплатят ли компании, которые нанимают танкеры, требуемые сто тысяч за день или нет, непонятно. По данным издания, один судовладелец, танкер которого стоит в очереди, уже был проинформирован фрахтователем о том, что он не намерен платить.
Агентство указывает на то, что в уставах судоходства содержатся положения о выплате так называемого демереджа — фактической стоимости ожидания — в ситуациях, когда суда вынужденно остаются на месте. Заплатят ли компании, которые нанимают танкеры, требуемые сто тысяч за день или нет, непонятно. По данным издания, один судовладелец, танкер которого стоит в очереди, уже был проинформирован фрахтователем о том, что он не намерен платить.