Нефтяной терминал "Таналау" в Красноярском крае спроектирует "Ленморниипроект"

0 1635 1 мин
ОАО "Ленморниипроект", ведущий российский институт по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем, выиграл конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту "Обустройство Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений. Нефтяной терминал Таналау" (Красноярский край).
Терминал предназначен для погрузки нефти на танкеры и ее дальнейшей транспортировки в российские и зарубежные порты. Объект, с грузооборотом 3,8 млн. тонн в год с перспективой развития до 5 млн. тонн, позволит принимать грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений.

В состав  объектов морской части терминала войдут: причал для отгрузки нефти, ледозащитное сооружение, вспомогательный причал, маневровая  и операционная акватория. Береговые объекты включат в себя технологический трубопровод - от резервуарного парка до нефтеналивного причала, пункт пограничного и таможенного контроля, здания и сооружения административного и производственно-подсобного назначения, инфраструктуру инженерного обеспечения.

Особенность проектируемого терминала заключается в том, что он будет расположен в районе крайнего Севера в условиях вечной мерзлоты и сложной ледовой обстановки на р. Енисей, где отсутствует производственная и материальная база.

"Леноморниипроекту" неслучайно поручено выполнение столь важного проекта: институт  имеет уникальный опыт проектирования объектов в особых природных условиях, в частности,  в условиях арктической зоны, - говорит генеральный директор ОАО "Ленморниипроект" Владимир Мерзликин.
- Так порт Саббета на восточном побережье Ямала, спроектированный специалистами "Ленморниипроекта", уже принял первые суда.  Реализация этого проекта также ведется с нуля: на побережье не было какой-либо инфраструктуры, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий и составляет всего три-четыре месяца.

"Развитие добывающих проектов на Крайнем Севере крайне важно для экономики России: с одной стороны, это увеличит экспорт российской нефти с терминалов на побережье Северного Ледовитого океана по Северному морскому пути, с другой – позволит поступательно нарастить современную портовую инфраструктуру в России", - подчеркивает эксперт.
"Ленморниипроект", ОАО Санкт-Петербург
+7 (812) 251-51-10, +7 (812) 703-40-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025