По словам аналитиков и судовладельцев, суточные ставки растут на более дефицитном рынке танкеров и, как ожидается, останутся высокими еще как минимум в течение 2-х лет. По прогнозам, Китай станет локомотивом мирового потребления нефти в этом году, и китайские нефтеперерабатывающие заводы фрахтуют танкеры для перевозки нефти на большие расстояния из США, что еще больше осложняет ситуацию на рынке VLCC и повышает ставки, пишет "Элитный трейдер".
Как отмечают банки, брокеры и судовладельцы, поскольку цены на нефть в США ниже ближневосточных эталонов, в конце второго квартала 2023 года Китай получит больше американской нефти.
Ставки на перевозки танкерами также растут из-за снижения доступности судов, поскольку они все чаще перевозят российскую нефть и — из-за санкций — стали недоступны для других грузоотправителей. Количество новых танкеров и заказов на строительство находится на десятилетнем минимуме, что еще больше ограничивает доступность судов.
Крупнейшая в мире международная судоходная ассоциация BIMCO заявила, что в течение следующих 2-х лет рынок танкерных перевозок может достичь максимума за последние 15 лет. BIMCO ожидает, что в 2023-2024 годах спрос на танкеры будет расти быстрее предложения на 2,5-3,5%.