В четверг, 25 апреля в Санкт-Петербурге состоялся научно-практический семинар для компаний нефтегазового сектора. Инициатором и главным организатором проведения мероприятия выступил «Крыловский государственный научный центр».
Участниками семинара стали представители крупнейших нефтегазовых компаний, работающих на российском шельфе, в том числе: ООО «Газпром Нефть Шельф», ОАО «Ямал СПГ», ООО «Газпром добыча Ямбург», Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), ООО «Газфлот», ЦКБН, Nordic Yards, OOO « Лукойл-Нижневолжскнефть», OOO «Волгоград НИПИморнефть», «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг», ОАО « Роснефть», ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» и др.
Компаниям были представлены новейшие проектные разработки и результаты научных исследований в обеспечении создания перспективной морской техники для обустройства углеводородных месторождений на российском арктическом шельфе.
Модератором выступил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Евгений Апполонов. Он тепло поприветствовал участников семинара от имени генерального директора предприятия Андрея Дутова, а затем рассказал о концепции создания Арктического центра, который будет иметь все функции для строительства объектов морской техники в арктическом исполнении.
Вполне естественно, что Арктический центр будет создан на базе Крыловского научного центра. Именно при координирующей роли Крыловского научного центра создавались федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», и государственная программа развития судостроения на 2013-2030 годы.
После присоединения к центральному научно-исследовательскому институту им. академика А.Н. Крылова в качестве филиалов «НИИ ЛОТ» и «ЦНИИ СЭТ», дальнейшими шагами интеграции в отечественной судостроительной промышленности стало приобретение Крыловским центром акций ОАО «ЦКБ «Айсберг» – ведущего российского бюро в области ледоколостроения. Кроме того, в составе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» успешно действует ЦКБ «Балтсудопроект», которое за последние годы спроектировало ряд значимых проектов, включая технические проекты платформ: «Полярная звезда» и «Северное сияние», дизель-электрический ледокол «Москва», научно-экспедиционное судно «Академик Трешников», судно снабжения проекта 22420, которое строится на Амурском заводе и ряд других объектов.
Под эгидой Крыловского центра, подчеркнул Евгений Апполонов, сформировался проектный потенциал, фактически превышающий по мощности все известные в мире проектные структуры данного направления. Очередным шагом явилось заключение соглашения о сотрудничестве с западным партнером. Им стала немецкая компания Nordic Yards, включающая в себя три современные судостроительные верфи. Компания относится к одной из самых модернизированных судостроительных верфей, обладает всеми технологиями по строительству современной морской техники. Недавно компаниями Nordic Yards и Крыловским ГНЦ подписан ряд контрактов, касающихся совместных работ по перспективным объектам морской техники, которые будут создаваться в интересах РФ и ФРГ в ближайшее время.
Взаимодействие с немецкой компанией можно считать пилотным проектом для Крыловского научного центра. Ведутся переговоры с целым рядом других иностранных компаний – потенциальных партнеров центра. Таким образом, все предварительные шаги к созданию Арктического центра как центра научной компетенции, проектного потенциала и производственного потенциала – совершены, и осталось только найти конкретные организационно-юридические формы для закрепления достигнутых договоренностей и сотрудничества соответственными организационно-юридическими актами.
Если первые проекты в достижении положительного конечного результата (строительство объекта «под ключ»), окажутся достаточно успешными, Арктический центр завоюет собственный авторитет на рынке и, соответственно, благополучно завершит начальный этап своего развития. Дальнейшие этапы развития будут связаны с повышением авторитета центра и постепенной переориентацией на отечественные верфи и компании.
Представляется, что работа будущего Арктического центра обеспечит, с одной стороны, создание объектов морской техники в интересах РФ с необходимым качеством, по конкурентной цене и в оговоренные сроки, но также создаст, в силу наличия полноценного российского инжиниринга, все условия для дальнейших шагов по локализации работ на российских предприятиях. Все это, отметил Евгений Апполонов, позволяет с оптимизмом смотреть на дальнейшее развитие отечественного судостроения, в частности его арктической составляющей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Организаторы семинара предложили вниманию участников экскурсию по ряду испытательных стендов предприятия. В числе прочего, гости посетили эллинг ресурсных испытаний, ДК-камеру, глубоководный и строящийся ледовый бассейны, а также тренажерный комплекс.
В рамках программы семинара прозвучали доклады:
Подобные семинары Крыловский научный центр проводит не впервые. По отзывам участников предыдущего семинара, прошедшего в Москве в декабре 2012 года, данное мероприятие оказалось не только информативно насыщенным, но и практически полезным для компаний нефтегазового сектора, могущих использовать в своей деятельности результаты научной работы Крыловского ГНЦ.
Встречи в таком формате позволяют разработать конкретные пути сотрудничества Крыловского центра и крупнейших нефтегазовых компаний. Только совместными усилиями государственной власти, научных кругов и бизнес сообщества Россия сможет укрепить свои позиции в освоении арктического шельфа, а также на мировом рынке добычи и транспортировки углеводородов.
Сборник презентаций
Компаниям были представлены новейшие проектные разработки и результаты научных исследований в обеспечении создания перспективной морской техники для обустройства углеводородных месторождений на российском арктическом шельфе.
Модератором выступил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Евгений Апполонов. Он тепло поприветствовал участников семинара от имени генерального директора предприятия Андрея Дутова, а затем рассказал о концепции создания Арктического центра, который будет иметь все функции для строительства объектов морской техники в арктическом исполнении.
Вполне естественно, что Арктический центр будет создан на базе Крыловского научного центра. Именно при координирующей роли Крыловского научного центра создавались федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», и государственная программа развития судостроения на 2013-2030 годы.
После присоединения к центральному научно-исследовательскому институту им. академика А.Н. Крылова в качестве филиалов «НИИ ЛОТ» и «ЦНИИ СЭТ», дальнейшими шагами интеграции в отечественной судостроительной промышленности стало приобретение Крыловским центром акций ОАО «ЦКБ «Айсберг» – ведущего российского бюро в области ледоколостроения. Кроме того, в составе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» успешно действует ЦКБ «Балтсудопроект», которое за последние годы спроектировало ряд значимых проектов, включая технические проекты платформ: «Полярная звезда» и «Северное сияние», дизель-электрический ледокол «Москва», научно-экспедиционное судно «Академик Трешников», судно снабжения проекта 22420, которое строится на Амурском заводе и ряд других объектов.
Под эгидой Крыловского центра, подчеркнул Евгений Апполонов, сформировался проектный потенциал, фактически превышающий по мощности все известные в мире проектные структуры данного направления. Очередным шагом явилось заключение соглашения о сотрудничестве с западным партнером. Им стала немецкая компания Nordic Yards, включающая в себя три современные судостроительные верфи. Компания относится к одной из самых модернизированных судостроительных верфей, обладает всеми технологиями по строительству современной морской техники. Недавно компаниями Nordic Yards и Крыловским ГНЦ подписан ряд контрактов, касающихся совместных работ по перспективным объектам морской техники, которые будут создаваться в интересах РФ и ФРГ в ближайшее время.
Взаимодействие с немецкой компанией можно считать пилотным проектом для Крыловского научного центра. Ведутся переговоры с целым рядом других иностранных компаний – потенциальных партнеров центра. Таким образом, все предварительные шаги к созданию Арктического центра как центра научной компетенции, проектного потенциала и производственного потенциала – совершены, и осталось только найти конкретные организационно-юридические формы для закрепления достигнутых договоренностей и сотрудничества соответственными организационно-юридическими актами.
Если первые проекты в достижении положительного конечного результата (строительство объекта «под ключ»), окажутся достаточно успешными, Арктический центр завоюет собственный авторитет на рынке и, соответственно, благополучно завершит начальный этап своего развития. Дальнейшие этапы развития будут связаны с повышением авторитета центра и постепенной переориентацией на отечественные верфи и компании.
Представляется, что работа будущего Арктического центра обеспечит, с одной стороны, создание объектов морской техники в интересах РФ с необходимым качеством, по конкурентной цене и в оговоренные сроки, но также создаст, в силу наличия полноценного российского инжиниринга, все условия для дальнейших шагов по локализации работ на российских предприятиях. Все это, отметил Евгений Апполонов, позволяет с оптимизмом смотреть на дальнейшее развитие отечественного судостроения, в частности его арктической составляющей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Организаторы семинара предложили вниманию участников экскурсию по ряду испытательных стендов предприятия. В числе прочего, гости посетили эллинг ресурсных испытаний, ДК-камеру, глубоководный и строящийся ледовый бассейны, а также тренажерный комплекс.
В рамках программы семинара прозвучали доклады:
- «Научно-исследовательская и проектно-конструкторская базы предприятия - основа для выполнения полного цикла проектных работ по освоению российского арктического шельфа. Обзор работ предприятия в обеспечение освоения арктического шельфа по ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2013-2014гг.»;
- «Суда для транспортировки углеводородов в условиях Арктики»;
- «Концепция бурения скважин с помощью ледостойкого блок-кондуктора и самоподъемных плавучих буровых установок «Амазон» и «Арктическая»;
- «Проблемы обращения с природными радионуклиидами при добыче нефти и газа и пути их решения»;
- «Новые технологии обеспечения противокоррозионной защиты, электромагнитной совместимости, экологической безопасности и безвредной среды обитания на морских технических объектах»;
- «Соответствие международным стандартам по подводному шуму, загрязнению акваторий, как фактор экологической и коммерческой безопасности при освоении северных морей»;
- «Системы обеспечения электростатической взрыво-пожаробезопасности в процессе выполнения грузовых операций с нефтепродуктами»;
- «Прочность ледостойких морских сооружений и судов активного ледового плавания. Экспертиза, нормирование, консалтинг»
Подобные семинары Крыловский научный центр проводит не впервые. По отзывам участников предыдущего семинара, прошедшего в Москве в декабре 2012 года, данное мероприятие оказалось не только информативно насыщенным, но и практически полезным для компаний нефтегазового сектора, могущих использовать в своей деятельности результаты научной работы Крыловского ГНЦ.
Встречи в таком формате позволяют разработать конкретные пути сотрудничества Крыловского центра и крупнейших нефтегазовых компаний. Только совместными усилиями государственной власти, научных кругов и бизнес сообщества Россия сможет укрепить свои позиции в освоении арктического шельфа, а также на мировом рынке добычи и транспортировки углеводородов.
Сборник презентаций