Месяц тому назад мы опубликовали «Отчет о командировке в Москву», в котором рассказали о скучнейшем мероприятии – международном форуме «Морская индустрия России» прошедшем в столице с 19 по 21 мая этого года. На прошлой неделе, в той же Москве, закончила свою работу 13 международная выставка «Нефтегаз».
Среди тем, заявленных на мероприятии, были и такие: «Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море», «Транспорт и хранение нефти, газа и нефтепродуктов», «Строительство объектов нефтегазового комплекса, включая строительство морских сооружений», не говоря уж о многих более мелких темах, где свою «руку могли бы приложить» и судостроители. Не будем детально останавливаться на этой выставке, желающие могут подробнее познакомиться с ее материалами на сайте : http://www.neftegaz-expo.ru/ru/ Но, памятуя о том, что в последние годы развитие российского судостроения власть предержащие связывают с танкерами, газовозами и буровыми платформами, для чего задумываются новые верфи, создаются программы и выделяются бюджетные средства, мы решили попросить нашего автора, Андрея Власова, руководителя проектов компании «Интари», поделиться своими впечатлениями от посещения этого мероприятия. И дать возможность нашим читателям сравнить описываемое с тем, что мы наблюдаем на судостроительных выставках. Автор - человек технического склада ума, да еще и много лет проработавший в ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, поэтому отчет краткий, без излишних эмоций, но, на наш взгляд, достаточно информативный.
Впечатления о выставке:
Москва. Экспоцентр.
1. Жарко.
2. 1000 компаний. 36 стран.
3. Очень плотная компоновка стендов, несмотря на большое пространство выставки.
4. Выставка – только для специалистов, поэтому нет «профессиональных посетителей» с тележками. Основной контингент посетителей – крепкие «мужички» в полном расцвете сил, знающие не понаслышке, как добываются нефть и газ, и знающие себе цену.
5. К моменту начала работы выставки (10 часов) у входа – большая толпа командированных, с нетерпением ожидающих открытия.
6. Народу много везде: у стендов, в кафе, на открытых площадках с выставленной техникой. Приехали по делам. «Место встречи старых друзей» – явно не жанр этой выставки. Атмосфера – деловая. Драйв. У многих стендов – одновременно по несколько профессиональных диалогов.
7. Люди – работают.
8. Экспозиция – огромная, 4 корпуса, в каждом – по несколько громадных залов. Чтобы просто все обойти, особо нигде не задерживаясь, нужно несколько часов. Пустующих стендов – нет. Все заняты.
9. Если разделить экспозицию по условным разделам - «Детали и агрегаты» и «Комплексы» – большая часть «Детали и агрегаты».
10. Из монстров – далеко не все. Наверное, кризис. Из российских – «Газпром», «Роснефть», «Газпромнефть». Монументальные, большие по площади, стильно оформленные и пустоватые «представительские» стенды.
11. Множество российских компаний. В основном – небольших, молодых, узкоспециализированных. Можно изучать географию страны.
12. «BP» – девиз стенда: экологичность (вспоминаем Мексиканский залив). Девушки по углам стенда, бесплатный кислородный коктейль всем желающим, музыкальная установка. Минимализм. Информация – написана на полу. Запомнилась строка: «Прибыльность проектов – 24%»
13. На стендах зарубежников – обязательно по несколько представителей + переводчик или российский представитель + девушки из модельных агентств для оживления пространства.
14. «Чайна-тауны» (китайские компании – 10-20 штук в одном месте) – в нескольких местах выставки. С каждым годом их – все больше. Предлагают всё: от клапанов и инструментов до морских буровых платформ «под ключ». Названия – непроизносимые. Народ у них особенно не задерживается. Одна компания – собирает визитки посетителей через лотерею. Бросаешь визитку в коробку, коробка наполняется за пару минут, 2-3 визитки вытаскивают – и их хозяева получают призы (зонтики).
15. Масса мест и местечек, где можно пообщаться, кафе, кафешек и т.п. Везде что-то обсуждается.
16. На японском стенде – посетителям девушка в кимоно рисует иероглифы. Сам стенд – о технологиях чистой энергетики. Одно из направлений – разработка залежей газовых гидратов и судов для их добычи и транспортировки. Другое – технология GTL (газ – в жидкость). Ощутимо продвижение в этой области от «пробирки» к промышленному производству.
17. Wi-Fi и люди с ноутбуками – повсеместно.
18. Иностранцы – если поставляли «гайки» для проектов в России – вешают на стенде картинку «Сахалина-2» в полный рост. Наши в этом случае – вешают «гайку».
19. Много компаний из Украины и Казахстана. Много немцев и итальянцев.
20. Норвежцы и финны. Суда СПГ, снабженцы, платформы, танкеры – во всех видах , во всех ракурсах. В том числе – построенные и строящиеся в России.
21. ОСК - нет.
22. НИКОГО из российских судостроителей – нет.
23. Остается утешать себя тем, что Запад – это просто «индустриальный придаток грузовой базы России», во всяком случае – в судостроении.
P.S.: Уважаемые коллеги, почему Вас не было на этой выставке?
Почему о Вашей потенциальной работе рассказывают другие?
Почему Ваши потенциальные заказы будут выполняться в других местах?
Почему Вы не спроектировали суда для российского шельфа?
Что Вы собираетесь строить на Ваших заводах?
Кто Вам это закажет?
А для чего Вы собираетесь строить новые суперверфи?
Что и для кого Вы будете строить там?
С уважением, А.А. Власов
Впечатления о выставке:
Москва. Экспоцентр.
1. Жарко.
2. 1000 компаний. 36 стран.
3. Очень плотная компоновка стендов, несмотря на большое пространство выставки.
4. Выставка – только для специалистов, поэтому нет «профессиональных посетителей» с тележками. Основной контингент посетителей – крепкие «мужички» в полном расцвете сил, знающие не понаслышке, как добываются нефть и газ, и знающие себе цену.
5. К моменту начала работы выставки (10 часов) у входа – большая толпа командированных, с нетерпением ожидающих открытия.
6. Народу много везде: у стендов, в кафе, на открытых площадках с выставленной техникой. Приехали по делам. «Место встречи старых друзей» – явно не жанр этой выставки. Атмосфера – деловая. Драйв. У многих стендов – одновременно по несколько профессиональных диалогов.
7. Люди – работают.
8. Экспозиция – огромная, 4 корпуса, в каждом – по несколько громадных залов. Чтобы просто все обойти, особо нигде не задерживаясь, нужно несколько часов. Пустующих стендов – нет. Все заняты.
9. Если разделить экспозицию по условным разделам - «Детали и агрегаты» и «Комплексы» – большая часть «Детали и агрегаты».
10. Из монстров – далеко не все. Наверное, кризис. Из российских – «Газпром», «Роснефть», «Газпромнефть». Монументальные, большие по площади, стильно оформленные и пустоватые «представительские» стенды.
11. Множество российских компаний. В основном – небольших, молодых, узкоспециализированных. Можно изучать географию страны.
12. «BP» – девиз стенда: экологичность (вспоминаем Мексиканский залив). Девушки по углам стенда, бесплатный кислородный коктейль всем желающим, музыкальная установка. Минимализм. Информация – написана на полу. Запомнилась строка: «Прибыльность проектов – 24%»
13. На стендах зарубежников – обязательно по несколько представителей + переводчик или российский представитель + девушки из модельных агентств для оживления пространства.
14. «Чайна-тауны» (китайские компании – 10-20 штук в одном месте) – в нескольких местах выставки. С каждым годом их – все больше. Предлагают всё: от клапанов и инструментов до морских буровых платформ «под ключ». Названия – непроизносимые. Народ у них особенно не задерживается. Одна компания – собирает визитки посетителей через лотерею. Бросаешь визитку в коробку, коробка наполняется за пару минут, 2-3 визитки вытаскивают – и их хозяева получают призы (зонтики).
15. Масса мест и местечек, где можно пообщаться, кафе, кафешек и т.п. Везде что-то обсуждается.
16. На японском стенде – посетителям девушка в кимоно рисует иероглифы. Сам стенд – о технологиях чистой энергетики. Одно из направлений – разработка залежей газовых гидратов и судов для их добычи и транспортировки. Другое – технология GTL (газ – в жидкость). Ощутимо продвижение в этой области от «пробирки» к промышленному производству.
17. Wi-Fi и люди с ноутбуками – повсеместно.
18. Иностранцы – если поставляли «гайки» для проектов в России – вешают на стенде картинку «Сахалина-2» в полный рост. Наши в этом случае – вешают «гайку».
19. Много компаний из Украины и Казахстана. Много немцев и итальянцев.
20. Норвежцы и финны. Суда СПГ, снабженцы, платформы, танкеры – во всех видах , во всех ракурсах. В том числе – построенные и строящиеся в России.
21. ОСК - нет.
22. НИКОГО из российских судостроителей – нет.
23. Остается утешать себя тем, что Запад – это просто «индустриальный придаток грузовой базы России», во всяком случае – в судостроении.
P.S.: Уважаемые коллеги, почему Вас не было на этой выставке?
Почему о Вашей потенциальной работе рассказывают другие?
Почему Ваши потенциальные заказы будут выполняться в других местах?
Почему Вы не спроектировали суда для российского шельфа?
Что Вы собираетесь строить на Ваших заводах?
Кто Вам это закажет?
А для чего Вы собираетесь строить новые суперверфи?
Что и для кого Вы будете строить там?
С уважением, А.А. Власов