Согласно подсчетам экспертов Балтийского и Морского совета (BIMCO), за десять лет с 2011-го по 2021 год, Китай вдвое увеличил закупки нефти. К настоящему времени ее поставки в страну составляют почти 20% всех мировых объемов "черного золота", перевозимых морским путем.
Правда, за пять первых месяцев текущего года импорт нефти Китаем несколько просел (на 2,2% в годовом исчислении), зато в мае ввоз "черного золота" из России по сравнению с апрелем был увеличен на 51,4%.
К настоящему времени поставки нефти из России составляют 13% всего нефтяного экспорта Поднебесной и эта доля продолжает расти. При этом объемы ее импорта из Бразилии, Саудовской Аравии и Кувейта поступательно сокращаются.
По наблюдениям специалистов BIMCO, до конца 2022 года данная тенденция будет только укрепляться, по мере того как страны Евросоюза будут пытаться выполнять собственное решение о прекращении закупок нефти в России.
При этом и Китай, и Индия будут постепенно отказываться от "черного золота" с берегов Персидского залива, из Бразилии и Западной Африки. В свою очередь, производители из этих регионов вынуждены будут попытаться пробиться со своей нефтью на европейские рынки.
Однако смена основного поставщика может дорого обойтись европейцам из-за существенного увеличения протяженности маршрутов ее транспортировки. Еще одним важным следствием для рынка станет дальнейшее увеличение спроса на услуги танкеров типоразмеров Aframax и Suezmax, фрахтовые ставки на которые с началом обострения украинского кризиса и без того активно растут.
Ранее Korabel.ru уже подробно рассказывал о весьма неприятных для стран ЕС сюрпризах нефтяного эмбарго, а так же о том, как теперь российская нефть вместо Европы уплывает в Индию. В то же время Россия после введения санкций "коллективного" Запада экспортирует больше нефти, причем все лучшего качества.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |