Выделяют несколько основных причин ухода из отрасли:
- тяжесть работы;
- неадекватная реакция со стороны судоходной отрасли.
За последний год, благополучие работы на флоте было подорвано, это доказывают низкие показатели удовлетворенности моряков профессией. В связи с мировой ситуацией, множество моряков работали сверх контрактов. Члены экипажа не только не могли попасть домой, но и не смогли организовать тот уровень комфорта, при котором было бы возможно столь долгое пребывание на судах. Некоторые моряки отмечают, что нынешняя ситуация – худшая из всех, которые они переживали на протяжении последних лет работы в отрасли.
Это подтверждают и результаты недавнего опроса Filistos ASCOT SA, охватившего 4989 моряков: недовольных работой и желающих сменить сферу деятельности в 2020 году увеличилось в 7 раз по сравнению с 2019 годом. Самое интересное, что процентное соотношение членов рядового и командного составов, включая четыре старшие офицерские должности, почти одинаковое.
У многих моряков наблюдается депрессивное состояние, что неблагоприятно влияет на работу отрасли в целом. Основная причина такого самочувствия — необычайно долгие сроки пребывания моряков на судах.
Из основных минусов выделяют:
- отсутствие личной жизни или долгая разлука с семьей;
- нехватка социального общения;
- плохая или дорогая связь на борту;
- неоправданно повышенная рабочая нагрузка в рейсе;
- высокий уровень рисков;
- частое изменение требований к работе.
За последний год многие судовладельцы пересмотрели свое отношение к данным вопросам. Так, работодатели организовывают на борту зоны Wi-Fi или расширяют пакет бесплатных услуг в рейсе.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что участники отрасли должны заниматься и остальными вопросами, которые волнуют членов экипажей, так как от этого зависит развитие отрасли. Помимо этого, необходимо решить вопрос связанный с повышением заработной платы.