Неделя действий набирает обороты: в Находке завершился второй день кампании

0 106 2 мин
На Дальнем Востоке вчера завершился второй день Недели действий против удобных флагов. Как сообщает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов, инспекторы посетили пять судов, принадлежащих компаниям из Южной Кореи, Японии, Гонконга и России.
Профсоюзные активисты встретились с экипажами теплоходов "Orion Express" (флаг Кипра, ИМО 9162992, компания "Orion Shipholdings Corp") и "Hui Hai" (флаг Панамы, ИМО 8655227, компания "Ningbo Huihai Shipping Co Ltd"). На первом судне трудятся два греческих и 20 филиппинских моряков, на втором – экипаж полностью состоит из граждан Китая. В ходе инспекции выяснилось, что суда не покрыты коллективным договором ITF, однако моряки полностью застрахованы в соответствии с поправками к Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившими в силу 18 января 2017 года. Жалоб на условия труда или задержку заработной платы от членов экипажей не поступило.

– Мы рассказали морякам о деятельности Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих и пояснили, почему профсоюзы борются с удобными флагами. Кроме того, обоим судовладельцам был направлен нотис о необходимости заключить коллективный договор, – рассказывает Николай Суханов. – Кроме того, моряки узнали о возможности отдохнуть в Международном клубе моряков, расположенном в Находке.
 
Еще одним судном, не покрытым коллективным договором, стал "Губернатор Камчатки" (ИМО 8820937), работающий под российским флагом. Экипаж состоит из 15 человек, все они – граждане России. Сухогруз имеет Декларацию соответствия морским трудовым стандартам, со всеми членами экипажа заключены трудовые договоры: так, зарплата матроса составляет 7500 рублей, с коэффициентами в 11800 рублей. Плюс суточные – восемь долларов в сутки, хотя в российских портах они не платятся.

– В конечном итоге окончательную сумму заработной платы трудно определить. Когда мы спросили у матроса про зарплату, ответить он нам не смог: передал контракт и попросил подсчитать ее самостоятельно, – говорит председатель ДВРО РПСМ. – Что касается выполнения новых поправок к КТМС, то страховое свидетельство нам предоставили. Однако моряки не знают, на какую сумму они застрахованы: ни в сертификате, ни в трудовых договорах она не указана. В итоге мы предложили морякам посетить наш офис и вступить в Российский профсоюз моряков.

Два других судна – "Atlantic Treasure" (флаг Панамы, ИМО 9370381) и "Jin Shun" (флаг Гонконга, ИМО 9402005) – имеют на борту коллективные договоры МФТ, а потому условия труда и уровень зарплат на этих теплоходах нареканий у инспекторов РПСМ не вызвали.

– Единственное, что огорчило моряков – плохая экология в порту Находка. Мы сообщили им, что сейчас на уровне правительства и губернатора края принимаются экстренные меры по улучшению экологической ситуации в порту, в частности связанной с погрузкой угля. В скором времени порт будет оборудован специальной техникой, которая позволить значительно уменьшить загрязнения воздуха угольной пылью, – говорит Николай Суханов. – Стоит отметить гостеприимность, с которой нас встретили моряки: экипаж "Atlantic Treasure" любезно пригласил представителей РПСМ пообедать на судне и оценить качество еды, которой они питаются во время рейса.

Кроме того, представители Российского профсоюза моряков провели переговоры с начальником Приморского отделения Российского морского регистра судоходства по вопросам выполнения КТМС, а также заключили коллективный договор с компанией "Трансойл". Как отмечает Николай Суханов, генеральный директор компании – Николай Петелин – ранее работал председателем Магаданского  баскомфлота и прекрасно понимает, насколько договор с профсоюзом важен для моряков. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025