Сухогруз–5000М — это современное судно с проверенными годами принципами простоты решений. Ему характерны: оптимальное соотношения показателей грузоподъемность/грузовместимость, невысокая стоимость постройки судна и низкие эксплуатационные расходы наделяют судно большой конкурентоспособностью, высокая мореходность, надежный и ремонтопригодный классический винто-рулевой комплекс. Проект был разработан компанией "Морской инжиниринговый центр".
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ |
Тип и назначение судна: сухогрузный теплоход, однопалубный, двухвинтовой с 3-мя грузовыми трюмами, баком, машинным отделением, жилыми и служебными помещениями в кормовой части судна, предназначенный для перевозки в закрытых трюмах зерна, навалочных и генеральных грузов, требующих защиты от ветра и атмосферных осадков.
Предназначено для перевозки генеральных, зерновых, навалочных грузов, металла, леса, угля, опасных грузов классов 1.4s, 2, 3, 4, 5.1, 6.1, 8, 9 и грузов категории "B".
Район плавания
Смешанное (река-море) плавание R2-RSN (4,5) на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:
- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ |
Конструкция и прочность корпуса
Основные связи корпуса судна изготовлены из стали с пределом текучести 315 МПа. Продольный комингс, полка, фланец и ребра жесткости комингса изготовлены из стали с пределом текучести 355 МПа.
Шпация поперечного набора составляет 600 мм.
Построечные толщины наружной обшивки составляют – 9 мм, горизонтального киля – 11 мм, верхней палубы – 20 мм, настила второго дна – 12 мм, обшивки второго борта – 8, 10, 16 мм, стенки вертикального киля – 10 мм, днищевых стрингеров – 8 мм, флоров – 8 мм, рамных шпангоутов – 8 мм.
Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна и удовлетворяют действующим нормам.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ |
Характеристики судна:
Длина габаритная, м | 133,90 |
Длина между перпендикулярами, м | 128,68 |
Ширина габаритная, м | 16,90 |
Ширина по КВЛ, м | 16,70 |
Высота борта, м | 6,05 |
Высота габаритная по несъемным частям от ОП, м | ок. 16,23 |
Мест для экипажа, чел | 11/14 |
Число и мощность главных двигателей, кВт | 2х1030 2х850 |
Вместимость грузовых трюмов, фут 3/м | 275440/7480 |
Вместимость по 20-ти фунтовым контейнерам, шт | 180 |
в т. ч. - в трюмах | 120 |
- на люковых крышках | 60 |
Скорость на тихой глубокой воде, при осадке 4,0 м, узл | ок. 10,50 |
Осадка максимальная в море, м | 4,09 |
Осадка в море, м | 4,00 |
Осадка в реке максимальная, м | 3,60 |
Дедвейт: при осадке 4,09 м, т (море) | 5430 |
при осадке 3,60 м, т (река) | ок. 4590 |
при осадке 3,20 м, т | ок. 3950 |
Перечень основного оборудования по судну:
- Главные двигатели (2 шт.) YANMAR 12YM-WST – 1030 кВт (без бульба). бульб 2х850кВт;
- Дизель-генераторы (3 или 2 шт.)Ремдизель/ Weichai;
- Пропульсивный комплекс (2 шт.) – открытый винт, подвесной балансирный руль;
- ВФШ (2 шт) – диаметром 1900 мм.;
- Носовое подруливающее устройство (1 шт.) – 180 кВт;
- СОБВ Alfa Laval Pure ballast 3.2 500 куб.м.;
- Закрытия грузовых трюмов – многостворчатые гидравлические шарнирные (опционально – понтонного типа с козловым краном);
- Система очистки выхлопных газов стандарта TIER III;
- Применение простого и дешёвого котлового водогрейного оборудования;
- Работа ЭУ и СЭС на легком топливе.
Подробный перечень комплектующих предоставляется по запросу, а также разрабатывается индивидуально в зависимости от пожеланий судовладельца, региона эксплуатации и строительства.
В зависимости от региона эксплуатации, а также от приоритетного рода груза для целей оптимальной посадки - судно проектируется как с классической ложкообразной носовой оконечностью, так и с бульбообразной.
Проект сухогрузного судна Сухогруз–5000 / Фото: МИЦ СПБ |
Проект судна имеет большой потенциал возможных модернизаций.
Валовая вместимость судна менее 5000 рег.т.
Отсутствует избыток пустых пространств.
Низкие портовые сборы.
- Вес корпуса порожнем — 2260,32 т.
- Вес металлического корпуса — 1425 т.
- Судовые системы — 115,4 т.
- Окраска, изоляция, зашивка, покрытия —159,8 т.
- Судовые устройства — 93,4 т.
- ЭУ и СЭС — 60,8 тонны.