В компании считают, что это приведет лишь к задержкам отправления грузов, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ПАО "Распадская".
"Действующие на сегодня правила распределения объемов отгрузки в восточные порты сформированы в 2020 году с участием всех крупнейших грузоотправителей, государственных органов, общественных организаций и позволяют обеспечить в целом равный доступ любых грузоотправителей к инфраструктуре. При этом они уже содержат корректный принцип приоритизации в виде учета большей перерабатывающей способности специализированных портов против универсальных", - сообщили в компании.
По мнению угольщиков, при дополнительной более жесткой приоритизации специализированных портов компании, владеющие такими терминалами, становятся монополистами в отгрузке и перевалке угля на Дальнем Востоке и фактически единоличными пользователями инфраструктуры общего пользования "Российских железных дорог" (РЖД) в ущерб остальным угольным компаниям. Приоритет по отношению к определенным портам приведет к монополизации услуг по перевалке и росту цен.
"Такой подход дискриминирует как остальные универсальные порты, так и грузоотправителей, не имеющих собственных портовых мощностей. В свою очередь, это приведет к снижению конкурентоспособности российского угля на мировом рынке, закрытию ряда угольных компаний, портовых терминалов и росту социальной напряженности", - считают в компании.
В "Распадской" отмечают, что в 2023 году 77% поездов с углем, отставленных от движения на сети РЖД в адрес портов Дальнего Востока, задерживались из-за длительного срока разгрузка именно в специализированных терминалах.
Сегодня стало известно, что правительство РФ предлагает дать при перевозках угля приоритет грузопотокам, направляемым на специализированные угольные терминалы, поскольку те осуществляют перевалку быстрее и более технологично, чем универсальные.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |