О судостроении
О судостроении
Блог Алексея Рыбакова

Не нужен нам берег турецкий …

40 2656 2 мин
Хотел написать комментарий к статье Чернова О. А. «Тенденции автопрома в судостроении и судоремонте», но получилось что-то наподобие эссе, поэтому решил это опубликовать в своем блоге.
 Оставим на совести автора его «примитивные», как мне показалось по материалам статьи, знания проблем судостроения и судоремонта. А вот негативное отношения автора к различным нормативным документам, тем более к международно признанным - это клиника с диагнозом «плохой танцор», которая никак не может положительно характеризовать компанию, которую он возглавляет, также как и все турецкое судостроение.
Но особенно впечатлил рекламный блок, который, по моим предположениям, является главной целью статьи. Поэтому, полагаю, я тоже имею право на небольшую рекламу отечественного судостроения. Как я понял, рекламодатель предлагает построить на верфях Турции 30 сухогрузных судов дедвейтом по 5,5 тыс. тонн в течении 8 … 9 лет по цене в $10 млн. каждое. Но у нас же строились такие суда (типа «Русич») по цене в $8 млн. (см. мою предыдущую статью в блоге), а это заказчика не устроило? и он ушел в Китай и Вьетнам, где ему предложили цену в $6 млн. Так зачем же ему турецкие берега?
 Теперь оставим автора с его видением проблем судостроения в России – многое видится издалека, особенно у выходцев из Одессы. Они в последнее время стали основными гуру по вопросам судостроения в России. Наверное потому, что у себя все судостроение развалили и больше не найдут, куда руки приложить. Но мы же у себя, и прекрасно знаем ситуацию и, порой, справедливо критикуем действия правительства связанные с отраслью, и в частности с созданием такого монстра как ОСК.
Но судостроение на ОСК не заканчивается. Существует еще множество судозаводов и верфей не входящих в ОСК, которые с большим трудом, без господдержки, но все же встают постепенно с колен.
И вот теперь, как хотите, понимайте, начинается моя реклама. Хотя история с «Русичами», изложенная в статье про «рыбаков», происходила до создания ОСК, но, что примечательно, из четырех заводов, упомянутых в этой истории, три впоследствии вошли в ОСК, и как раз те, у которых инстинкт «рыбака» был наиболее развит. А тот завод, который добился наибольших результатов в строительстве (из 15 построенных судов, включая и «Валдаи» 7 построено там, и цена на последнем заказе была $8 млн.), по счастливым для него обстоятельствам, в ОСК не попал (не «рыбак» - в ватагу не взяли). И слава Богу. По крайней мере, он сохранил относительную свободу в ведение своих дел, что вселяет некоторую надежду на восстановление утраченных возможностей, потерянных в результате разгула застойных времен, перестроечного и постперестроечного периода.
Напомню, что разговор идет о предприятии «Окская судоверфь», бывшей минсудпромовской «Оке». Завод с середины 60-х годов специализировался на крупносерийном строительстве речных и морских судов водоизмещением 5- 7 тыс. тонн. Общий строительный вес судов, который определяет эффективную производственную мощность судостроительной верфи, к началу 70-х годов составлял более 25000 тонн в год. В переводе на суда типа «Русич»  - это 10 судов. Правда, сейчас эта мощность упала до двух и составляет 20% от когда-то достигнутой. Но это проблема потери управления, как в Красной армии в 41-м. И все это прекрасно восстановимо, и постепенно восстанавливается, на это даже не требуется капитальных затрат, так как сами мощности, как таковы, никуда не делись.
Так что с программой строительства 30 судов «Ока» могла бы справиться за три года, это при односменном графике работы и мощности начала 70-х. А при трехсменном вполнее могла бы уложиться в год. Да и стоимость судов приблизилась бы к китайскому уровню. Было бы желание да умение, и никаких турецких берегов не нужно. Тоже мне, удивили турецким чудом!



Комментарии   40.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
26.11.2010, 20:34
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Не чипайте Одессу. Это такой город за который плохо сказать - тоже надо уметь.
А у Вас в эссе не столько конструктив, сколько обида за державу. Что Вы так разволновались?  
Дай нам всем бог здоровья и Одессе и Питеру и Нижнему и коллегам зарубежом. Человеку хорошо работается - он об этом сказал, причем более конструктивно чем Ваша критика. Сказали бы лучше, что на Ваш взгляд нужно "Окской судоверфи" для динамичного развития кроме вялого осаживания турецких конкурентов? Может вместе соберемся и поможем.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
26.11.2010, 21:20
Могла бы, могли бы...
А азиаты тем временем делают.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
27.11.2010, 18:21
Таки одеситы тоже...
Сожно что угодно говорить, поплевыя через губу "монстров отчественного судостроения", о качестве одеских проектов. (одно "с" - не опечатка).
Однако по проектим МИБ - строят,более того, практичнски весь "новосттрой" у нас - по проектам МИБ.
Еще раз повторю, можно сколько угодно МИБ критиковать, но достаточно просм отреть список научных публикаций сотрудников МИБ.
Вам, "Балтсудопроект", "Вымпел", "Восток" и иже с ними, что мешает хотя бы материалы о своих достижениях (если есть) в прессе публиковать?
Сидите ровно на "стуле", сидите дальше. Никто вам помогать слезть с него не будет. А если будет - то это будет гораздо худшим идиотизмом, чем помощь государства АвтоВАЗу.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
27.11.2010, 20:23
МИБ можно ставить в пример как опыт создания эффективоной структуры, так и в части продвижения своих услуг.
Критикам - сделалйте лучше, постройте и покажите.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
02.12.2010, 22:26
Как говорят в Одесе, таки да. МИБовцы работают, учатся и снова работают.
Достаточно посмотреть на их сайте список научных публикаций по годам. А ведь за них (за публикации) практически не платят, это делается для повышения престижа фирмы.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
26.11.2010, 23:47
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Еще раз прочитал статью Чернова О.А.. Может быть ему хорошо и конструктивно (правда не пойму как) работается – славу Богу. Но кроме собственно поверхностной критики российского судостроения (свое, украинское он не трогает – у них все хорошо) и откровенной рекламы не ахти какого турецкого судостроения я не увидел. И привожу пример не «могла бы» и не «могли бы», уважаемый Albert Nazarov, а что уже есть и значительно эффективней, чем «моги бы» изготовить в Турции, но хуже, чем в Китае и Вьетнаме. Почему туда и ушли заказчики.
 
А моя реклама, на какую, как я считаю, глядя на Чернова О.А., тоже имею право, написана в стиле «могла бы» и «могли бы» в таком же как у него сослагательном наклонении. Но моя «могла бы» основана на существовавшей ранее уровне производственной мощности. И она «могла бы» быть значительно эффективней турецкой. Только и всего. И никаких волнений. Только факты.
 
Ну а «Окской судоверфи далее...
-0+
#Станислав Климашевский
27.11.2010, 13:05
Уважаемый Алексей Викторович!
Практический вопрос. Есть проект перспективного судна водоизмещением ок 6000 т, шириной 21 м. Могла бы Окская судоверфь его вывести в океан. Я не знаю параметров судового хода.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
27.11.2010, 13:51
Уважаемый Станислав Николаевич!
 
Выход из бассейна р. Волга ограничен Волго-Донской системой (ширина по спец проводке 16,8м, надводный габарит 16,4м) и Волго-Балтийской системой (ширина по спец проводке 17,2м). Есть, правда малая надежда, что со строительством канала «Евразия», связывающего Каспийское и Черное море эти габариты будут хотя бы в размерах волжских шлюзов (30х300), но все зависит от выбранного варианта пути прокладки.
-0+
#Oleg Chernov
28.11.2010, 01:13
Уважаемый господин Алексей Викторович Рыбаков.
Спасибо Вам за эссе.
В нём Вы полностью себя охарактеризовали. Спасибо Вам за это большое.
На мой взгляд теперь всем понятно почему у нас (в странах бывшего СССР) в ближайшее время не предвидиться никаких изменений в области судостроения и судоремонта.
Пока мы будем такими злыми, "оскарблёнными", завистливыми,"умными", конфликтными у нас ничего не получиться.
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
28.11.2010, 11:28
Уважаемый господин Олег Анатольевич Чернов!
 
Вы бы в место того, чтобы учить нас как нам не «примитивно» проектировать, строить и ремонтировать суда и к кому нам идти на поклон дали бы совет, как это делается там у вас в Турции. Если это делается с полным пренебрежением нормативно технической документации, как страны заказчика,  так и международно-признанной, то учить нас плохому не надо – у самих таких «орлов» хватает. Да и хороший потенциальный заказчик на вашу продукцию мне, по крайней мере, понятно, что в вашу фирму «танцоров» не пойдет. Какой поп, такой приход. Не обижайтесь, а думайте, прежде чем чего-то писать. Если бы это написал рядовой человек, как я, к примеру, это было бы одно мое, чисто субъективное мнение. Ну, а если пишет человек руководитель фирмы, то это уже политика самой фирмы.
 
Теперь перейдем, как я понимаю, к моему персональному делу. Мне приходилось достаточно контактировать с представителями из других государств, но особое мнение у меня, и не только, сложилось к представителям с Украины – упертые, как бараны, и «умные» как гуру. Для них не существует ни общепризнанных правил, ни норм. Ладно бы были мировой державой в судостроении. А то у себя судостроение развалили, а теперь учат нас. Поэтому я на них так зол, когда учат. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
29.11.2010, 23:41
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Меня искренне заинтересовала Ваша нетерпимость выраженная в данном эссе и комментарии.
 
Я нигде не увидел пренебрежения к нормативно-технической документации. Никто не оспаривал, что документация полезна и необходима. Другой вопрос, что она полезна когда современна и адаптирована к реалиям, а когда этого нет - может тормозить и мешать работе. Beta.Mar Group признана членами IACS с выдачей сертификатов соответствия и возможно сертифицирована по ISO, так что где Вы тут увидели пренебрежение к документам совсем непонятно. Обычная верфь, что-то умеют, что-то наверно не умеют - чего на них ополчились-то?
 
Откровенная ксенофобия по поводу Украины мне вообще непонятна. Ладно бы на Турцию, а то на своих, на православных набросились :-)
Встретили несколько "баранов" и на всех остальных ярлыки вешаете. А что в Китае, Корее упертых баранов нет? Я и в Нижнем упертых баранов встречал, мне весь город грязью полить? Завидуете Китаю и Корее? И ведущим концернам и точно также беднякам на рисовых полях и с крабовыми садками? Корея-то -  вообще страна контрастов... далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
01.12.2010, 00:08
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Я, практически, всю жизнь проработал конструктором. И прекрасно знаю, что 90% всех ошибок и переделок связано с несоблюдением требований нормативно-технической документации (НТД) (ГОСТов, ОСТов, РД и прочих правил, включая правила Регистра), как со стороны конструкторов, так и со стороны исполнителей. И не потому, что они (НТД) выдвигают какие-то конкретные требования, а потому, что эти требования являются обобщенным опытом предыдущих поколений, который говорит как надо правильно сделать, чтоб не было хуже. Поэтому, естественно по мере того, как меняется опыт, должны меняться и правила, но так, чтоб не «выплеснуть ребенка». Теперь обратимся к тексту автора, не к моему: «Любое строительство судна или его ремонт на верфях СССР превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР». Ну не хочет или не может человек эффективно работать, вот и находит этому оправдание. Ничего страшного в этом нет, если это индивид, выражающий чисто свое субъективное мнение. Но если это руководитель фирмы, то это уже клиника, потому как он выражает мнение фирмы. И если ему мешают НТД одной, пускай и плохой страны, то, что ему помешает также пренебрежительно относиться к НТД других, пускай даже передовых стран и самой передовой НТД? По крайней мере, это не делает ему и его фирме чести. Только и всего.  А таких «танцоров», повторяюсь, у нас своих более чем достаточно. Ни чего страшного, если в результате этой политики получится плохой продукт – не нравится, не бери. А если будут калечиться и гибнуть люди? И только потому, что мне не понравился и я, как инженер не способен выполнить тот или иной пункт правил? Вообще, это называется анархией, а люди, которые это пропагандируют – анархисты. далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
01.12.2010, 03:32
Хотелось бы заметить, что цель создания суда - вовсе не его соотвествие НТД, а его эффективное функционированние по назначению. То, что отечественные нормы стимулируют бумаготворчество раздутым штатом конструкторов, мало связанное с безопасностью или технологией постройки - ни для кого не секрет.
 
В современном мире классификационные общества и прочие сертифицирующие органы превратились по-сути в паразитирующие организации; одни из них более гибкие, другие - более косные. Не вижу проблемы в том, чтобы идти "легким путем" в плане выбора опций сертификации - это вовсе не означает снижение фактической (не бумажной) безопасности, а лишь позволяет снизить ненужные расходоы; и кстати дает возможность уделить больше времения функциональной части любого проекта.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
01.12.2010, 11:23
Уважаемый Albert Nazarov!
 
Если Вы молодой человек, то понятен ваш юношеский максимализм.
 
Если Вы считаете себя человеком с опытом, то мне кажется, что жизнь вас ничему не научила – не были в передрягах и не по своей вине, а по вине «танцоров», которым все время чего-то мешает, а вернее ума не хватает. Вы, конечно, имеете право так рассуждать, но только работая на себя в доме или на даче. Если что случиться с Вами, вашими родственниками и знакомыми – понос там прошибет, или голову кому оторвет – Ваши проблемы. На худой конец отсидите – много не дадут. А вот когда утопите пароход с людьми, то сами в петлю полезете, если честный человек.
 
Примеров в наше бурное время предостаточно. Вспомните хотя бы  Керченский потоп судов, причиной которому, по моему мнению, стало полное  пренебрежение существующим нормам и правилам. К примеру, т/х «Ковель» затонул только из-за того, что не смог сняться с якоря и уйти в убежище. Причиной стало отсутствие нормального доступа к якорному устройству во время шторма. Кто-то из «танцоров» посчитал, что нормы обустройства путей сообщения и минимальной высоты борта в носу, такая мелочь, на которую внимание не следует обращать – главное новые функциональные возможности судна. А люди погибли, но в петлю из танцоров никто не полез. У них там, где была честь, кое-что выросло.  Ну, хоть бы с работы ушли в дворники. Так нет, до сих пор нами руководят и ведут в светлое будущее. далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
01.12.2010, 11:53
Удивителен Ваш менталитет - "никто не дал права судить о важности тех или иных норм". Да это мое неотъемлемое право как специалиста, и кстати как разработчика некоторых из этих самых норм.
 
Нормы - не священная корова и они находятся в развитии; нормы придумывают люди которым свойствено ошибаться и/или перестраховываться. Скажем, если у КО нет статистической базы по судам определенного типа или по опредленым конструктивным решениям, то нормы для этих случаев будут скорее всего завышенными. И как правило, понимая это предствители Регистра готовы обсуждать варианты. Задача инженера - не тупо удовлетворять требования стандартов, а разрабатывать конкурентоспособный продукт как в плане функциональности, так и безопасности.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
01.12.2010, 16:01
А мне удивителен Ваш, Albert Nazarov, менталитет. Никто не давал Вам права судить. Вы можете только высказать свое мнение, и только как частное лицо, если Вы не позиционируете себя с какой-то организацией. Иначе, это будет мнение тех, кого Вы представляете. Это нормы этики. К примеру, если военный в отставке напялил на себя форму и выступает на митинге, то это, в первую очередь, мнение армии, а если он в гражданской одежде – это его частное мнение. А у наших каракулемозговых с этикой достаточно туго.
 
Что касается Вас и судейства, то судить может только суд по представлению прокурора. И хорошо, если не Вас за ваши деяния согласно вашему менталитету и, как я понимаю из комментария, за качество Вами разработанных норм. А у Регистра, на такие случаи нестандартных решений, имеется штамп «Принято к сведению», так, что тормозом к прогрессу он быть не может никак. Вот тут-то доказывайте, если сможете.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
01.12.2010, 16:44
Вот наглядный образец советского менталитета - "наверху решили, и не расуждать"! Как бы чего не вышло...
 
Как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ наверное все-таки имею право высказать свое компетентное мнение.  По крайней мере для этого мне не нужно разрешение "вышестоящих инстанций" :)  И замечу, это мнение слушают.
 
Успехов!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
01.12.2010, 19:50
Это вы насчет чего, Albert Nazarov? Я, как понял, «наверху» находитесь как раз Вы, «как член технического комитета уважаемой международной организации, и как директор КБ» и призываете меня не выполнять то, что вы в уважаемой организации сами понаписали – не это ли образец советского менталитета: пишем планы, которые потом сами доказываем, что выполнить не можем. Не смешите народ то своим «компетентным мнением». И уж будьте любезны назовите нам эту организацию и КБ, чтоб знать, с кем имеем дело и случайно не принять вас за путных.
-0+
#Oleg Chernov
01.12.2010, 18:12
Уважаемые Господа.
Прочитав несколько последних мнений рыбакова, Вы понимаете, что это за человек.
Вести дискусcию с ним считаю ниже своего достоинства.
С Уважением.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
01.12.2010, 21:27
Ну и что я за человек?
Уж, по крайней мере, не турецкоподданный, который кичится своими мнимыми достижениями и не может принять конструктивную критику. Видишь ли у него появилось янычарское достоинство. Сказать то за душой ничего нет, вот и кичимся.  Не очень то надо. Мы тут в России обойдемся и без советов сопливых. Всего хорошо!
-0+
#Донской Алексей Владимирович
01.12.2010, 21:04
Алексей Викторович!
 
Полностью согласен с господином Назаровым. Считаю, что Вы относитесь к той категории конструкторов, которые прячутся в дебрях НТД, считая, что это щит от внешних невзгод. По Вашей логике - если люди погибли в результате отступления от НТД, то честному человеку дорога только в петлю, а если есть погибшие, но отступления от НТД (дерьмового качества и содержания) не было, то можно спокойно спать, прикрывшись этой бумажкой.
Стандарты и НТД кто разрабатывал? Ах, не Вы и не Ваша задница крайняя?
Это называется полная неспособность и нежелание брать на себя какую-либо ответственность, а привычка прикрываться "вышестоящими инстанциями". Поэтому и показались Вам слова Чернова полнейшей крамолой.
Вы что хотите сказать, что суда построенные на его предприятии не соответствуют требованиям SOLAS, MARPOL и пр.? Бред!
 
А вот вопрос про определение слова «ксенофобия» Вы мне зря задали. Придется отослать Вас, скажем к словарю Ожегова: далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 00:38
Уважаемый Алексей Владимирович!
 
Я, как понял из Ваших комментарий к предыдущим статьям, Вы являетесь заказчиком со стороны судовладельцев. Поэтому весьма странное у Вас отношение к НТД. Я первый раз с таким заказчиком встречаюсь. Чего ж  тогда ваш брат заказчик дыхнуть не дает, тряся различными нормами и правилами перед носом, и знают их как «отче наш …». Я лично ничего плохого в этом не вижу. А вот когда бывший инспектор Регистра, став заместителем директора завода по качеству, начинает с пеной у рта доказывать, что 20% удлинение стали при разрыве придумка «яйцеголовых» и достаточно 7%, то у меня просто слов нет. Это клиника «танцоров». Думаю, что и Вы это не оспорите. Ну, а если вы не считаете, что соблюдение норм и правил не является щитом или если хотите, фильтром, против человеческой дурости и не компетенции «танцоров», то что тогда Вы в заказчиках делаете?
 
А на счет петли, я тоже не сторонник, хотя и знал людей с повышенным чувством чести и достоинства. А вот в дворники, когда они уходят, то начинаю таких людей уважать. А вот тех, кому хоть в глаза на с…, а они утрутся и скажут: «божья роса», - не приемлю и не терплю. далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 03:46
Вывод один: пока все "динозавры судпрома" с их менталитетом не уйдут, ждать развития судостроения в России не приходится.
Они когда-то привыкли работать в условиях отсутствия конкуренции, и сейчас пытаются заставить всех работать так же...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 07:42
Да! Это точно, что вывод один.
 
Пока от «танцоров» молодых, да ранних не избавимся, любое строение, включая и судо, и авиа, и машино, и нано и пр. будет находиться в очковой зоне. Как учились с двойки на тройку, так и работают. Главное быть в «авангарде», на острие веления времени. Подумаешь там, людишки!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 08:17
Так вы уже избавились - половина толковых уехала и работает не в России, вторая половина - в низком старте. Потому и будете "процветать", сидя на газовой трубе и обсуждая очередную пустопорожнюю "госпрограмму" на форумах, и завидовать судостроению Китая.
 
А насчет того кто и как учился - интересны не догадки, а факты :)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 10:02
Так кто Вам мешает уехать. Или на ваше «кушать подано» там спроса нет? Или здесь неплохо кормят? Пока.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 10:16
Вы так ничего и не поняли...
С приветом "оттуда",
 
А.Назаров
к.т.н., MRINA, MSNAME
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 11:21
Я так и понял!
 
Очередной гуру. Здесь работать кишка тонка.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 13:09
Вот это почитатйе:
http://rfuk.ru/comment_129.html
Очень отрезвляет любителей писать домыслы о людях и о компаниях...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 14:01
Увы, вы не первый, кто грозит мне уголовным кодексом. Но прежде чем это делать, оборотитесь сначала к себе, как та обезьяна из басни дедушки Крылова. Думайте сначала что пишете, а потом обижайтесь. Я ни в своих статьях, ни в комментариях не занимаюсь клеветой, а только излагаю имеющиеся у меня факты, и комментирую то, что вы понаписали. А если и выдвигаю какие предположения, то делаю соответствующую оговорку «как я думаю» или «как я полагаю», а это мое мнение и клеветой являться не может – читайте законы.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 14:24
Отлично, рад Вашей уверенности, наш юрист свяжется с Вами. Думаю коллеги из компаний, дефаммацией которых Вы занимаетесь здесь, присоединятся.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 15:46
Научитесь сначала грамотно писать «дефаммацией», грамотей. В школу сходи. Может у вас там грамотные люди есть, тоже из бывших - научат. А то к.т.н. Так им и останешься: «Ученым можешь ты не быть, а кандидатом быть обязан!».
А лучше сразу «братков» присылай. Так надежней. И честь спасешь. Больше ни на что не способен.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
02.12.2010, 16:01
Хотел бы обратить внимание администрации форума - такой стиль общения и оскорбления неприемлемы.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
02.12.2010, 16:48
Поддерживаю обращение к администрации сайта!
"Остапа понесло..." :-)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 17:05
Во-первых, уважаемые господа, тут не форум, не туда вас занесло, а мой личный блог. Я вас сюда не звал. Если вам не нравится, то буду ваши комментария удалять, имею право – не очень то интересно. Это не лодочки проектировать.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич
02.12.2010, 17:28
Уважаемые коллеги!
Во-первых, это действительно личная страница Рыбакова А.В. и модерации со стороны администрации сайта не подразумевается. Единственно чего мы не допустим это разжигания ненависти, призывов к насилию и ненормативной лексики. (Хотя лексика сегодня из радиоэфира и с экрана телевизора несется такая, что "мама не горюй").
Во-вторых, эти странички задумывались и создавались для общения, а не для ругани. Если двое не понимают друг друга и не хотят понять по определению, отойдет тот кто умнее.
В-третьих, призываю всех, включая и автора, Алексея Викторовича Рыбакова, соблюдать нормы корректного поведения, не разжигать страсти, но и не строить из себя невинных гимназисток, падающих в обморок от слова ж..па. Будьте уважительны друг к другу. Надеюсь Вы общаетесь для расширения своего кругозора, а не для выяснения кто из Вас самый умный.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.12.2010, 18:26
Спасибо Николай Николаевич!
Вы абсолютно правы!
-0+
#С.Климашевский
02.12.2010, 19:38
Дорогой Николай Николаевич!
Вы меня развеселили в хорошем смысле - настроение поднялось.
Остальным могу сказать следующее. У меня есть небольшой опыт работы  работы конструктором на судоремонтном предприятии после того как я прошёл ведущие НИИ страны и имел уже учёную степень как раз к.т.н. Мы работали по стандартам. Они облегчают конструкторскую работу и являются обобщением опыта. Так, что в необходимости подобных документов сомневаться не приходится. Нужно только их творчески применять. Был такой у меня случай. Надо было быстро провести ремонт судна. Там загвоздка была в уплотнении лючин. Мы их быстро заменили на новы, но тут подскочили работники бассейного отделения Регистра и подняли шум из-за ржавчины и отслоения краски, что не влияло на прочность конструкции. Это пример формального подхода, а может быть придирки по зависти - я выпрямил одну лючину, которую до меня не могли выправить 5 лет.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
02.12.2010, 21:01
Станислав Николаевич!
Наконец-то! Вас же искали пять лет!
Люди каждый год в течении 5 лет, получали увеличенный бюджет на самостоятельный ремонт, связанный с необходимостью правки этой крышки, и это оказывается именно Вы лишили их дополнителного куска хлеба.
Как можно настолько не думать о коммерческой составляющей эксплуатации судна?
Есть справедливость на свете - они Вас нашли! Ждите!
-0+
#Ozerov Gennady
20.10.2013, 06:36
Уважаемые господа, с удовольствием прочитал ваш обмен мнениями в этом блоге. На фоне эмоций присутствует много и ценных профессиональных замечаний, причём с обоих сторон. Наверное это в менталитете профессионалов заложено иногда переходить на эмоции при несовпадении каких то точек зрения. Но, иногда, даже в таком споре рождаются хорошие истины. А уверенность Алексея Викторовича в "нетурецких" и "некитайских" путях развития судостроения не только приятна но и понятна (имею определённый опыт общения с продукцией вышеупомянутых территорий).
А за Державу действительно обидно.... Пока у всех нас будет "державой" только прибыль - то никакого прогресса в этой области не будет: ни в судостроении ни в судоходстве. Деньги (опять же свой опыт) корректируют все нормы и правила в сторону ухудшения практически во всех странах мира и во всех судостроительных и судоходных компаниях (ну, может быть, за исключением Сингапура). И тенденция последних лет - ситуация только ухудшается.
Свежие новости
Секреты промысла от капитана краболова "Сергея Приходько"
10:44 , 04 Ноября 2024 / видео