Предварительные договоренности о возможной межрегиональной кооперации в этой сфере достигнуты по итогу бизнес-миссии Ленобласти в Мурманск, Полярный и Снежногорск-2, сообщил "Деловому Петербургу" заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов.
"Судостроительные предприятия, транспортные компании, рыбопромысловая отрасль северных регионов остро нуждаются как в комплектующих, так и в сервисном обслуживании оборудования. Ранее компании были ориентированы на западные услуги, которые сейчас стали недоступны. Промышленные предприятия Ленобласти готовы занять освободившуюся нишу, кадровые ресурсы и мощности для этого есть. А самое главное, удобная и быстрая логистика, специалисты готовы выполнять заказы в короткие сроки", - рассказал он.
По его словам, интерес мурманчан вызвали продукция и услуги таких предприятий Ленобласти как "РП Гатчина", Ленинградский завод точного машиностроения, Всеволожский крановый завод, "Амэо-Запад".
Как сообщалось ранее, судоремонтная компания Kimek в норвежском Киркенесе объявила о массовых увольнениях в связи с запретом на ремонт российских судов. Ранее правительство Норвегии разослало "напоминания" о санкциях против России с угрозами наказания для тех, кто их нарушит: все услуги российским судам при заходе в порт в принципе запрещены.
Напомним, Норвегия ввела запрет на вход в порт для российских судов в мае прошлого года. С октября 2022 года российские суда могут швартоваться только в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе.