Импортозамещение шагает по стране и по судостроительной отрасли в частности. Редакция Корабел.ру периодически рассказывает об оборудовании и комплектующих, которыми можно заменить продукты ушедших коллег. И сегодня мы продолжаем это делать, в фокусе компания, которая проектирует и производит вакуумное оборудование для судов и кораблей.
– Олег Сергеевич, расскажите, чем занимается ваше предприятие?
– "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" специализируется на вакуумном сантехническом оборудовании и соответствующих работах. Если судно – это "город в городе", то мы, можно сказать, "сантехники".
– Насколько ваше оборудование экологично?
– Компания занимается производством и разработкой вакуумного оборудования: вакуумных систем сточных, хозяйственно-бытовых вод, систем переработки и транспортировки пищевых отходов.
Наши системы экологичны, они замкнутого типа, поэтому утечек с вакуумных систем априори быть не может. Наше оборудование сертифицировано по стандартам ИМО, а также РМРС и РРР.
– Расскажите про ваших заказчиков, с кем работаете?
– Одним из наших заказчиков является "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева". Туда мы поставляем вакуумные системы на базе новейшей установки "ИНЕМА", разработанной специально для судов "Метеор" по заказу "ЦКБ им. Р.Е. Алексеева".
– Вы говорите, что добиваетесь снижения стоимости эксплуатации ваших систем. По какому принципу на данный момент строится стоимость эксплуатации? Как планируете ее снижать?
– Во-первых, мы стараемся снизить себестоимость производства нашего оборудования и вместе с ней стоимость эксплуатации. Во-вторых, наши системы регулярно модернизируются. Это заключается в разработке и поиске новых технических решений, уменьшении потребляемой мощности насосов, увеличении их времени работы, то есть ресурса до ремонта.
Систематически проводятся мероприятия по профилактике систем, среди которых периодические осмотры, чистка систем трубопроводов и в случае выхода из строя, замена расходных материалов.
– У вас производство находится в России?
– Да, у нас несколько производственных площадок в Санкт-Петербурге, и в этом году мы открыли филиал в городе Тольятти по производству трубопроводной системы ЛАГАРМА® из нержавеющей тонкостенной стали. Это связано в том числе и с тем, чтобы уйти от иностранных комплектующих. На сегодняшний день мы ничего не закупаем в Европе и Азии и стремимся к полному импортозамещению.
– Система "Гольфстрим" изготовлена и разработана для малых и средних судов. Почему она не может быть установлена на крупнотоннажный флот?
– Это вакуумная система, которая позволяет транспортировать и обрабатывать пищевые отходы на судах и кораблях. В настоящее время мы эту систему дорабатываем для судов с большим экипажем и пассажировместимостью.
У нас есть свое проектно-конструкторское бюро, которое разрабатывает вакуумные насосы, вакуумные насосные установки, а также датчики и фильтры.
– Сколько человек работает в компании?
– На сегодняшний день в "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" работает более ста человек. Большая часть сотрудников у нас инженеры, конечно, мы же инжиниринговая компания.
– Как обстоят дела с кадрами?
– Компания расширяется, привлекаются новые кадры из всех регионов России.
Проектирование и монтаж вакуумных систем значительно отличается от гравитационных, специалистов в этой области не много, соответственно, большое значение уделяется и внутренней подготовке инженерно-технического персонала. В компании "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" есть принцип: каждый сотрудник компании один раз в год должен пройти курсы повышения квалификации.
– Почему ваши предпочтения упали именно на судовую сантехнику? В чем ее особенность?
– В настоящее время 80% заказов идет именно из судостроительной отрасли, потому что она самая динамично развивающаяся на данный момент в России. Плюс ко всему в нашей стране очень мало компаний, которые занимаются судовыми вакуумными системами.
С 2008 года мы проектировали и поставляли вакуумные системы для строительного сектора (гипермаркеты, больницы). Потом увидели потребность таких систем в судостроении. Вакуумная - очень гибкая система, и где, если не на судах и кораблях, мы можем использовать это преимущество. Все те требования, которые формирует Заказчик судна (легкость, универсальность, компактность, экологичность, инновационность), мы можем удовлетворить, спроектировав и установив вакуумную систему.
Еще особенность судовых систем, в отличие от канализационных для зданий, в их монтаже и сервисе. Есть своя специфика в ШФ, ПНР, ЗХИ.
– Нам стоит ждать новинок? Какое оборудование на данный момент разрабатывается вашим конструкторским бюро?
– Сейчас у наших конструкторов в разработке новые насосы, в том числе мембранные, которые также будут поставлены на производство и будут применяться в судостроительной отрасли.
Также КБ разрабатывает трубы, фитинги, шпигаты из тонкостенной нержавеющей стали для вакуумных систем. Производство ведется в Тольяттинском филиале.
Мы постоянно модернизируем и улучшаем щиты управления, в которых применяются исключительно отечественные комплектующие. Щиты проходят испытания на IP.
– Чего, по-вашему, не хватает современной сантехнической отрасли?
– Уверен в том, что не хватает хорошего оборудования и здоровой внутренней конкуренции.
– Какие планы строите на ближайшее будущее?
– Разработка и внедрение нового оборудования для флота.
Перманентный поиск лучших решений, более инновационных технологий. Не только совершенствование уже запущенного в производство оборудования, но также запуск в серию новых разработок конструкторского бюро.
Хочется, конечно, оставаться надежным и стабильным партнером для наших заказчиков, не терять своих компетенций.
– С какими проблемами сейчас сталкивается производство? Как вы их решаете?
– Проблемы возникают в ходе быстрого роста. Они связаны с большим потоком новых задач и необходимостью их оперативного решения. Например, мы активно расширяем станочный парк, и требуется время на отладку такого оборудования. Обучение производственного персонала под более высокие требования к новым для нас технологиям производства.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Первый состав с углем проехал по Тихоокеанской железной дороге до порта Эльга 21:30 , 13 Ноября 2024 / события |
США, Канада и Финляндия собрались догонять Россию в строительстве ледоколов 20:45 , 13 Ноября 2024 / судостроение |
Одна из важнейших задач - обеспечить международный транзит на Севморпути - Игорь Левитин 20:30 , 13 Ноября 2024 / судоходство |