О выставке "Нева", о заимствованиях у конкурентов и о воспитании молодежи рассказала гендиректор «Северного моря» Ольга Одаренко.
Одним из главных отличий нынешней выставки «Нева» от всех предшествующих стала смена места ее проведения. В этом году вместо привычных помещений «ЛенЭкспо» участникам предложили огромные свежеотстроенные павильоны «ЭкспоФорума». Неудивительно, что тема переезда на новое место и попытки провести сравнение двух экспозиционных комплексов так или иначе всплывали, когда корреспонденты «Корабела» задавали обитателям выставочных стендов традиционный вопрос: как вам «Нева»?
Наиболее развернуто своими соображениями о прошлом и настоящем выставки «Нева» поделилась генеральный директор компании «Северное море» Ольга Одаренко, с которой нам удалось пообщаться на второй день мероприятия.
- Как прошел ваш сегодняшний день? Что удалось увидеть, с кем пообщаться? Может быть, уже появились первые практические результаты?
- Сегодня у нас на стенде был очень большой объем потенциальных заказчиков. Я не могу сказать, что мы подписали какие-то контракты, и вообще не очень верю, что можно спонтанно сразу на выставке что-то подписать. Но это единственная выставка в России, которая в итоге дает нам реальных заказчиков. Мы участвуем в ней, начиная с первой «Невы». Можно сказать, мы растем вместе с ней! Появляются новые компании, которые предлагают свое оборудование. Например, мы обычно работаем с одной фирмой по закупке металла. А сейчас на выставке принесли предложение от другой фирмы. Посмотрим, что там будет, возможно, нас заинтересует их предложение.
- То есть, выставка для вас уже продуктивна?
-Да, она продуктивна, и это меня очень радует. В какой-то период были моменты, когда выставка стала чисто имиджевой. Мы друг другу говорили «Здравствуйте!», и на этом все. А сейчас, слава Богу, все пошло, как было когда-то в начале. Приходят реальные заказчики, реальные разработчики, которым нравится наша продукция и они хотят с нами работать.
- По сравнению с предыдущей «Невой», что изменилось?
- Она стала меньше, это однозначно. Я так думаю, что очень много компаний не поехали сюда. Помните, «Нева» в «ЛенЭкспо» занимала все абсолютно павильоны, их было много. А здесь только два павильона – я считаю, что для «Невы» это очень мало! Да, стало компактнее, и это удобно – не надо блуждать по всей территории, как это было в «Ленэкспо», из зала в зал, переходя через улицу. Но хотелось бы, чтобы тогда были заняты все павильоны, то есть чтобы выставка вернулась к тому объему, который был.
Кроме того, «Нева» – это все-таки морская выставка. И очень важной составляющей в ней были катера, которые стояли на воде. Здесь нет воды, это немножко смущает. Видимо, поэтому определенное количество фирм просто не поехало. Все-таки нужна площадка для просмотра судов, даже если бы они стояли на трейлерах, на земле. А здесь, если вы видите, ее вообще нет. И это плохо. Морская выставка должна показывать морскую составляющую не только на картинке, но и живьем.
- Фотографий, буклетов, макетов не достаточно?
- Фотографию катера я сниму так, что будет выглядеть все просто идеально. Но все равно это плоское изображение, вы не знаете, что внутри, вы не знаете каких-то нюансов. Все выставки для чего сделаны, на мой взгляд? Для того, чтобы мы посмотрели на достижения наших конкурентов и чему-то поучились. Может быть, где-то что-то «содрали». Но в любом случае, это все равно движение мысли. Вот у той фирмы так сделана аппарель, а у нас иначе. У кого лучше? Может быть, нам тоже надо делать, как там? Или, может быть, они сделают, как мы делаем. И мы порадуемся, что у нас интереснее решение. Это очень важно на выставке. Фотографии этого не дают. С тем же успехом можно журнал перелистать, но зачем тогда ехать на выставку?
- А вы часто бываете на выставках? Приходилось что-то заимствовать?
- Я часто езжу на выставки, подобные этой. В Финляндии мы были, в Германии были, в Амстердаме недавно тоже выставка прошла. Там мы подсматривали интересные решения в отделках. У иностранцев, в основном, нас интересует отделка, потому что технически там сложно что-нибудь подсмотреть. Уровень у них все-таки в оборудовании повыше, чем у нас. У нас, например, гнут металл, а у них прессуют. Есть разница, внешний вид по-другому смотрится. Силовые усилия на корпус тоже по-другому распределяются. Именно поэтому, я считаю, обязательно должно быть место, куда можно привозить экспонаты. Надеюсь, в будущем такое место здесь появится.
- Но ведь тут все равно не будет возможности опробовать катера на практике, посмотреть, как они держатся на воде.
- Если уж нет возможности продемонстрировать их на воде, то хотя бы нужно поставить их на суше, чтобы посетители могли зайти туда, потрогать. Это тоже очень важно и полезно. С другой стороны, для посетителей-непрофессионалов это интересно и с чисто эстетической точки зрения. Мы же воспитываем молодежь, она же должна к чему-то стремиться. По картинкам она не почувствует этого вкуса. Вы знаете, я была на «Армии» в Москве, это открытая выставка. Я брала с собой внука для того, чтобы он полазил везде и чтобы у него не возникло желания в будущем сбежать от армии. Если к тому моменту у нас, конечно, еще будет какая-то не контрактная армия. В любом случае, я считаю, как минимум гордиться своей страной детей надо учить. А для этого нужно, чтобы они это видели. Внуку очень понравились учебные тренажеры, которые там стояли, на него это произвело большое впечатление.
Если бы здесь стояли тренажеры, то это было бы тоже очень здорово. Потому что, как правило, в последний день посетители всегда приходят с детьми. Сейчас выставка построена не совсем правильно, она не затрагивает выходной день. То есть она стала чисто профессиональной. Когда «Нева» проводилась в «ЛенЭкспо», всегда включалась суббота. И вот эта суббота была очень важна, потому что туда приходили родители с детьми. И они пускали их лазить на все эти суда. Я считаю, что такой формат надо возродить. Это важно, это наше будущее!