Об этом сообщил в интервью РИА "Новости" заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
Контракты на них заключены по схеме смешанного финансирования через бюджет и внебюджетные средства, пояснил он.
"Правительство определило объемы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация — свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 миллиарда рублей", — добавил Максим Кулинко.
Как сообщалось ранее, в настоящее время на Балтийской верфи в Петербурге строится спроектированный КБ "Айсберг" атомный универсальный ледокол "Чукотка", который был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода.
Построенные ранее ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол "Якутия" в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия.
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220 | |
длина габаритная | 172,7 м |
ширина наибольшая | 34 м |
осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) | 10,5 / 9,03 м |
водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) | 32747 / 26771 т |
скорость на чистой воде | ок. 22 узлов |
ледопроходимость | непрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со скоростью ок. 2 уз |
дальность плавания | неограниченная |
мощность на винтах | 60 МВт |
экипаж | 54 человека |