Об этом этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора ФГУП "Атомфлот" Якова Антонова.
Ввод третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка" предполагается в 2024 и 2026 годах соответственно. А запуск в эксплуатацию ледокола "Россия" проекта "Лидер" ожидается после 2027 года.
"Красавец, который строится на Дальнем Востоке, он должен войти в 2027-2029 годах, как получится. Но на горизонте 2030 года группировка ледоколов 22220 и во главе с "Россией" проекта "Лидер" должны будут сформировать группировку ледоколов в восточном секторе", - рассказал Яков Антонов.
Как сообщалось ранее, на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг".
В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.
Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м.
Как уточнил в мае нынешнего года первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров, "самый мощный ледокол, который сегодня строится на "Звезде", единственный в своём роде в мире, 120 МВт, – "Россия", который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году".
Напомним, ранее спуск на воду ледокола проекта 10510 был запланирован на сентябрь 2025 года, подписание приемного акта - на декабрь 2027-го. По данным на конец 2023 года техническая готовность атомного ледокола "Россия" составляла 11%.