В ходе официального открытия глава ведомства рассказал о перспективах развития зернового экспорта, мерах поддержки сельхозпроизводителей, основных задачах в селекции и семеноводстве, совершенствовании транспортно-логистической инфраструктуры и других направлениях работы.
В частности, Дмитрий Патрушев остановился на развитии портовой инфраструктуры и собственного флота. Росагролизинг совместно с Минсельхозом, Минпромторгом, "Объединенной судостроительной корпорацией" и рядом крупнейших экспортеров ведет работу над проектом по строительству отечественного балкера для перевозки зерна. Первое судно планируется построить в конце 2025 – начале 2026 года.
Как уточнили "Корабел.ру" в Крыловском государственном научном центре, непосредственно проектированием судна занимается именно эта организация.
Совместно с Россельхознадзором продолжается работа по открытию новых рынков и актуализации требований импортеров к российскому зерну. Перспективными направлениями в этой части являются Алжир, Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Нигерия и Марокко.
В завершение Дмитрий Патрушев выразил уверенность, что совместно с российскими участниками рынка и зарубежными партнерами будут выработаны необходимые взаимовыгодные решения для развития экспортного потенциала отечественного АПК, сообщает пресс-служба Минсельхоза России.
Напомним, ранее Объединенная зерновая компания (ОЗК) объявила о масштабных планах по созданию собственного зерновозного флота из 19 балкеров дедвейтом 40–60 тыс. тонн каждый.
О перспективах строительства зерновозного флота в России читайте в специальном материале "Корабел.ру".