Названы риски при строительстве новых судов для Севморпути

1 400 1 мин
Северный морской путь – один из важнейших транспортных коридоров мирового значения, причем с учетом климатических изменений его значимость повышается. Об этом заявил сегодня заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов в ходе круглого стола "Транспортный потенциал Северного морского пути".

Сенатор отметил, что все действующие инвестиционные проекты в акватории СМП обеспечены грузовым и вспомогательным флотом в полном объеме. Важное решение было принято относительно того, что Росатом является основным оператором СМП. Ледокольная группировка в акватории СМП в настоящее время составляет 7 атомных ледоколов, включая 3 универсальных атомных ледокола. В 2022 году спущен на воду третий серийный ледокол проекта "Якутия" и введен в эксплуатацию второй ледокол проекта "Урал". 

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Парламентарий указал, что существуют определенные риски строительства новых судов для планируемых к запуску проектов в связи с невозможностью закупки ранее учтенных в технических проектах западных комплектующих, сокращения возможностей привлечения "дешевых" валютных займов, а также отказа подрядчиков из недружественных стран выполнить строительные и монтажные работы.


Константин Долгов отметил, что важным вопросом остается обеспечение безопасности судоходства по СМП, в том числе в части мониторинга гидрометеорологической обстановки, строительства судов аварийно-спасательного флота, организации системы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и других экологических угроз. Важно получать точный климатический прогноз, осуществлять мониторинг погоды и состояния ледовой обстановки для обеспечения эффективной работы СМП и предупреждения инцидентов, сообщает пресс-служба Совета Федерации.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-2+
#Дубский Евгений Александрович
27.03.2023, 20:21
Про погоду - это такое лирическое отступление для пуска пыли в глаза...
Важно выдерживать технические характеристики судов при строительстве, а до этого - скрупулезно составлять тех. задание на проектирование.
А что, Китай бросил "брата на век"? Вопрос импортозамещения как-то увяз в болотах и лесотундре? Тут не изобретать надо то, что давно изобретено и успешно развивается, а дружить с "недружественными странами". Кто, вообще, выдумал это понятие?
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение