Причинами столкновения могли стать нехватка несущих вахту моряков и неблагоприятные погодные условия. Об этом говорится в предварительном докладе британского бюро по расследованию происшествий на море, сообщает ТАСС.
В докладе указывается, что капитан Solong россиянин Владимир Мотин был "единственным вахтенным" на момент инцидента.
"Видимость в районе к северу от плавучего маяка Хамбер, как сообщается, была неоднородной и колебалась от 0,25 морских миль до 2,0 морских миль. Ни у Solong, ни у Stena Immaculate не было специального наблюдателя на мостике", - отмечается в докладе.
Напомним, инцидент произошел в 09:48 (12:48 мск) 10 марта у побережья северо-восточной Англии. По предварительной информации, контейнеровоз Solong под флагом Португалии столкнулся с танкером Stena Immaculate под флагом США, который стоял на якоре. В результате этого на Stena Immaculate произошел разлом грузового танка, а находившееся там авиационное топливо вылилось в море. На танкере произошли взрывы, после чего оба судна загорелись.
Как сообщалось ранее, танкер Stena Immaculate был зафрахтован Пентагоном, а судно Solong перевозило, среди прочего, 15 контейнеров с ядовитым цианидом натрия.
23 члена экипажа Stena Immaculate и 13 из 14 членов экипажа Solong были эвакуированы и находятся в безопасности. Пропавшим без вести числится один из моряков с контейнеровоза Solong. Британская береговая охрана сообщила о прекращении 12-часовой операции по поиску пропавшего.
На борту контейнеровоза Solong в момент столкновения находились пять граждан России, в том числе капитан судна, который был задержан компетентными органами Великобритании и в настоящее время находится под следствием.
15 марта британский суд оставил под стражей капитана контейнеровоза Solong - россиянина Владимира Мотина. По информации агентства Reuters, 59-летний петербуржец обвиняется в преступной халатности, которая повлекла за собой гибель человека. Он проходит единственным обвиняемым по этому делу.