Накануе в Омске представители Ространснадзора, Росморречфлота и Российского речного регистра приняли участие в заседании оперативного штаба по устранению последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате столкновения пассажирского теплохода "Полесье-8" и грузовой баржи. В ходе совещания были озвучены предварительные выводы следствия и названы предварительные причины аварии, также решен вопрос выплаты помощи родственникам погибших и пострадавшим.
Руководитель комиссии Ространснадзора по расследованию транспортного происшествия - начальник Обь-Иртышского УГМРН Владимир Васильев, доложил о первых результатах работы комиссии. как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, в настоящее время комиссией собраны первичные материалы по расследованию. Основная версия: нарушение судоводителем т/х "Полесье-8" Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и управление судном в состоянии алкогольного опьянения. Работа ведется во взаимодействии с Транспортной прокуратурой РФ в Сибирском федеральном округе и Следственным комитетом РФ.
За прошедшие сутки после транспортного происшествия была проведена работа по подъему теплохода "Полесье-8", который поставлен на баржу для доставки в Омск для проведения следственных действий. Подъем осуществлялся с использованием двух плавучих кранов поэтапно с остановками для откачки воды из корпуса. Во избежание разлива нефтепродуктов с аварийного судна силами ФБУ «Обьиртышводпуть» были выставлены два рубежа боновых заграждений, доставлен сорбент, для сбора нефтепродуктов привлечен теплоход «ОС-3». Изыскательской партией Администрации Обь-Иртышского бассейна произведено траление судового хода на участке столкновения судов и выполнены русловые изыскания с определением направления течения. По результатам траления подводных препятствий не обнаружено. В связи с этим участок реки с 12.30 мск 18 августа был открыт для движения судов.
За прошедшие сутки после транспортного происшествия была проведена работа по подъему теплохода "Полесье-8", который поставлен на баржу для доставки в Омск для проведения следственных действий. Подъем осуществлялся с использованием двух плавучих кранов поэтапно с остановками для откачки воды из корпуса. Во избежание разлива нефтепродуктов с аварийного судна силами ФБУ «Обьиртышводпуть» были выставлены два рубежа боновых заграждений, доставлен сорбент, для сбора нефтепродуктов привлечен теплоход «ОС-3». Изыскательской партией Администрации Обь-Иртышского бассейна произведено траление судового хода на участке столкновения судов и выполнены русловые изыскания с определением направления течения. По результатам траления подводных препятствий не обнаружено. В связи с этим участок реки с 12.30 мск 18 августа был открыт для движения судов.