Названы основные проблемы северного завоза

0 12 1 мин
Развитию морских перевозок в рамках программы мешает отсутствие единого стандарта в логистике.

Основными проблемами существующей системы северного завоза являются отсутствие единого стандарта в логистике и небольшой срок контрактации с судовладельцами. Об этом заявил спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов на заседании президиума Совета законодателей РФ при Федеральном собрании, передает ТАСС.


"К сожалению, мы выявили, что у каждого региона своя собственная система именно морской логистике. То есть единого стандарта, к сожалению, нет", - отметил он.

По словам Владимира Панова, основная проблема морских перевозок заключается в том, что северный завоз осуществляется по контрактации с судовладельцами на один год. Имея годовые контракты, судоходные компании не могут планировать соответствующую инвестиционную деятельность. Отсюда вытекает и следующая проблема - возраст судов. По данным "Росатома", средний возраст судов, задействованных на Севморпути, составляет 32,8 года. Возраст сухогрузов и нефтеналивных судов составляет 31,6 и 32,7 года соответственно.

Как сообщалось ранее, план северного завоза в этом году по данным на начало декабря был выполнен на 99%. Основной объем северного завоза составляют топливно-энергетические ресурсы - около 70%, или более 2 млн тонн.

Напомним, Федеральный закон "О северном завозе" принят 4 августа 2023 года и вступил в силу с апреля 2024 года. Единым федеральным координатором северного завоза выступает Минвостокразвития РФ. 

В настоящее время идет работа по созданию Единого морского оператора северного завоза.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ункомтех произвел и поставил судовые кабели для постройки буксирно-спасательного судна проекта NE025
15:55 / судостроение
рекламаПодписка 2025