Основными проблемами существующей системы северного завоза являются отсутствие единого стандарта в логистике и небольшой срок контрактации с судовладельцами. Об этом заявил спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов на заседании президиума Совета законодателей РФ при Федеральном собрании, передает ТАСС.
"К сожалению, мы выявили, что у каждого региона своя собственная система именно морской логистике. То есть единого стандарта, к сожалению, нет", - отметил он.
По словам Владимира Панова, основная проблема морских перевозок заключается в том, что северный завоз осуществляется по контрактации с судовладельцами на один год. Имея годовые контракты, судоходные компании не могут планировать соответствующую инвестиционную деятельность. Отсюда вытекает и следующая проблема - возраст судов. По данным "Росатома", средний возраст судов, задействованных на Севморпути, составляет 32,8 года. Возраст сухогрузов и нефтеналивных судов составляет 31,6 и 32,7 года соответственно.
Как сообщалось ранее, план северного завоза в этом году по данным на начало декабря был выполнен на 99%. Основной объем северного завоза составляют топливно-энергетические ресурсы - около 70%, или более 2 млн тонн.
Напомним, Федеральный закон "О северном завозе" принят 4 августа 2023 года и вступил в силу с апреля 2024 года. Единым федеральным координатором северного завоза выступает Минвостокразвития РФ.
В настоящее время идет работа по созданию Единого морского оператора северного завоза.