В мероприятии под председательством главы комитета Госдумы Владимира Гутенева и главы ОСК Андрея Пучкова приняли участие президент ВАРПЭ Герман Зверев, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих и другие.
Участники заседания отметили, что субсидирование стоимости постройки крупнотоннажных судов в комплексе с модернизацией и обновлением производственных мощностей - ключевые условия для развития средне- и крупнотоннажного судостроения в России. При этом нацпроект "Транспортная мобильность" должен содержать не только механизмы поддержки промышленности, но и комплекс мер по повышению спроса на продукцию отечественного судостроения.
"Буду предлагать создание в экспертном совете подгруппы по судоремонту. Замалчивать, игнорировать проблемы судоремонта - значит создавать колосса на глиняных ногах", - прокомментировал итоги обсуждения Герман Зверев.
Как напоминает ВАРПЭ, в рамках программы инвестиционных квот на российских верфях должно быть построено 126 судов разного типа. Графики строительства многих из них сдвинуты более чем на год, в том числе из-за необходимости перепроектирования после введения западных санкций. При этом заказчики судов выполняют все предусмотренные контрактами условия.