«В нынешнем году на одном только заседании было одобрено выделить на поддержку экспорта столько средств, сколько ранее выделялось за год, — отметил Курочкин. — «Что касается логистики, то затраты на поставки в этом году выросли в 2-3 раза. Они стали не только дороже, но и дольше по времени. Импортные потоки высокотехнологичной продукции стали приходиться преимущественно на Юго-Восточную и Восточную Азию. Ряд международных крупно контейнерных компаний ушли с российского рынка, либо ввели серьезные ограничения по доставкам в порта Новороссийска и Санкт-Петербурга».
По словам вице-президента ТПП, на помощь пришли азиатские перевозчики, которые имеют меньший тоннаж, поэтому для перестройки на них нужны дополнительные меры. Китайские же поставщики переориентировались на автомобильный и железнодорожный транспорт.
В долгосрочной перспективе, по мнению Курочкина, необходимо заняться развитием морской таможенно-логистической инфраструктуры, а также запустить собственный флот для контейнерных перевозок. Приоритетными при этом должны остаться направления, которые обеспечивают быструю поставку; для наращивания объема перевозок, нужно наладить и дополнительное производство контейнеров в России.
Уже в ближайшее время, как считают в Торгово-промышленной палате, необходимо сформировать для российского экспорта транзитные хабы в таких странах как Турция, Сирия и Марокко.
«Надо позволить иностранным компаниям, которые из-за обилия западных поставщиков не могли пробить на российский рынок, их присутствие, а также привлечь к работе сотрудников таможенных органов, которые будут контролировать процессы на всех этапах», — подытожил Курочкин.