Причиной взрыва на танкере "Генерал Ази Асланов" в Азовском море мог стать человеческий фактор.
Об этом, как сообщают РИА Новости, заявил член научно-технического совета Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра Алексей Мигалин.
- В данный момент одной из официальных причин инцидента считается взрыв паров нефтепродуктов. Рассматриваются и другие версии, в том числе нарушение техники безопасности… Не исключено, что причиной взрыва мог стать человеческий фактор, а именно использование в опасных зонах танкера носимых радиостанций общего назначения, а не взрывозащищенных, - рассказал Мигалин.
По его словам, все члены экипажа судов при перевозке опасных грузов должны применять взрывозащищенное электрооборудование, в том числе носимые радиостанции взрывозащищенного исполнения.
- У всех членов экипажа танкера должно быть две радиостанции. В данном случае могло произойти так, что экипаж пренебрег этим обязательным требованием и в качестве средств связи во взрывоопасных помещениях танкера использовал радиостанции общего назначения, в случае неисправности которых возможно образование искры - из-за короткого замыкания в самой радиостанции или в ее аккумуляторе, - пояснил эксперт.
Мигалин также отметил оперативность, с которой отреагировали на инцидент с танкером.
- В данный момент одной из официальных причин инцидента считается взрыв паров нефтепродуктов. Рассматриваются и другие версии, в том числе нарушение техники безопасности… Не исключено, что причиной взрыва мог стать человеческий фактор, а именно использование в опасных зонах танкера носимых радиостанций общего назначения, а не взрывозащищенных, - рассказал Мигалин.
По его словам, все члены экипажа судов при перевозке опасных грузов должны применять взрывозащищенное электрооборудование, в том числе носимые радиостанции взрывозащищенного исполнения.
- У всех членов экипажа танкера должно быть две радиостанции. В данном случае могло произойти так, что экипаж пренебрег этим обязательным требованием и в качестве средств связи во взрывоопасных помещениях танкера использовал радиостанции общего назначения, в случае неисправности которых возможно образование искры - из-за короткого замыкания в самой радиостанции или в ее аккумуляторе, - пояснил эксперт.
Мигалин также отметил оперативность, с которой отреагировали на инцидент с танкером.