С апреля 2015 года вступит в силу Найробийская конвенция по удалению затонувших судов (Nairobi wreck removal convention).
Международный документ устанавливает требования к судовладельцам и страховщикам об ответственности за последствия всякого инцидента, приведшего к аварии. Определения конвенции широки, поэтому под крушением подразумеваются даже контейнеры, упавшие за борт судна, передает пресс-служба РПСМ.
В тексте документа сказано, что нормы применимы только к исключительной экономической зоне подписавших его государств. Эта зона тянется от территориальных вод государств на 200 миль от береговой линии. Если подписавшие документ стороны специально не отметили оговорку о включении в конвенцию положения о территориальных водах, то это условие не будет в нее входить.
По словам партнера юридической фирмы "DFW Fishburns" Майкла Кингстона, именно этот факт следует взять на заметку. Статистика "Lloyd's of London" показывает, что 45% крупных происшествий в период с 2000 по 2010 годы случались по причине посадки судов на мель в 12-мильной зоне, а не в исключительной экономической зоне.
Из десяти стран, ратифицировавших Найробийскую конвенцию, только две – Болгария и Великобритания – еще могут включить в нее свои прибрежные воды. Пока не, ясно внесет ли Дания свои воды в этот документ, однако остальные ратифицировавшие документ страны – Германия, Индия, Ирак, Малайзия, Нигерия и Палау – не пошли по этому пути.
Отсутствие этой оговорки означает, что в случае наступления аварии в территориальных водах этих государств, судовладелец и страховщики несут ответственность за оплату расходов по установке ограждений на месте затонувшего судна и удалению его обломков. В отчете "Lloyd's", изданном в 2013 году, указано, что издержки по подъему потерпевшего бедствия тоннажа зависят от размера судна и доступности спасательного оборудования.
"Судовладельцы должны точно знать о наличии подобных рисков и об ответственности в случае инцидента", – говорит партнер "DFW Fishburns".