Джойстиковая система управления судном Navis JP3000 является простой независимой системой управления. Navis JP3000 обеспечивает полный контроль над движением судна в режимах "Джойстик" и "Авторулевой", обеспечивая адаптацию к изменяющимся характеристикам управляемости при изменении скорости хода, степени загрузки судна, а также к погодным условиям.
Система может быть установлена на речные и морские суда, выполняющих самые различные задачи, реализация которых требует от судна и установленной на нем системы управления высокой точности автоматизации движения: это буксиры, паромы, спасательные, пожарные и гидрографические суда и т.д.
Режимы управления:
- Джойстиковые режимы управления:
- "Joystick Manual" - этот режим позволяет управлять вектором силы (в продольном и поперечном направлении) и угловым моментом (также задаваемым при помощи 3-координатного джойстика).
- "Joystick Auto Heading" - этом режим позволяет, автоматически удерживая курс, управляеть вектором силы в продольном и поперечном направлениях.
- "Speed Control and Auto Heading" - этот режим позволяет, автоматически удерживая курс, управлять вектором силы в продольном и поперечном направлениях. Наклон джойстика позволяет контролироваль скорость движения
- "Hold Position" (опциональная функция) - полностью автоматическая функция, дающая возможность удерживать судно в указанной точке
- "Anchor Watch" (опциональная функция) - в этом режиме судно удерживается в центре окружности, радиус и координата центральной точки которой задаются оператором.
- Режимы управления авторулевого
- "AUTO" - Автоматическое удержание курса
- "DODGE" - Непосредственное управление вручную синхронизированными рулями (корректировка курса без переключения в режим ручного управления)
- "TRACK" - Автоматическое управление движением судна на прямых участках траектории
- "AutoNAV" - Автоматическое управление движением судна на прямых участках траектории и поворотах
- "OVERRIDE" (опциональная функция) - Непосредственное управление вручную синхронизированными рулями, осуществляемое при помощи внешних устройств
Основные преимущества:
- Адаптивный алгоритм удержания курса при минимуме перекладок руля
- Простота маневрирования и задания курса
- Возможность задания скорости маневра либо радиуса циркуляции
- Широкая область применения: от яхт и небольших судов до крупнотоннажных судов
- Встроенная система самодиагностики и аварийно-предупредительной сигнализации
- Взаимодействие с различными навигационными датчиками (ГК, GPS, лаг, ECDIS) по протоколу IMEA 0183
- Совместим с различными рулевыми машинами (системами) как зарубежного, так и отечественного производства (типа “Р”)