Универсальность
Гибкая архитектура системы позволяет устанавливать авторулевые Navis AP3000 и Navis AP4000 на суда самых различных типов без ограничения длины и тоннажа: от яхт и судов небольшого водоизмещения до крупнотоннажных грузовых судов и танкеров. Авторулевые Navis AP3000 и Navis AP4000 могут эффективно применяться для неустойчивых на курсе судов. Кроме того это одни из немногих авторулевых на мировом рынке, имеющих сертифицированную конфигурацию для судов с двумя независимыми рулями или рулевыми колонками. Автопилоты поддерживают все стандартные интерфейсы управления рулевыми приводами и имеют большое количество разнообразных режимов управления в базовой конфигурации, в том числе для парусных судов.
Специально для российских судоводителей была разработана отдельная конфигурация, работающая с рулевыми машинами серии "Р" отечественного производства, что позволяет устанавливать автопилоты на суда типа "Волго-Дон" и "Волго-Балт".
Надежность и безопасность
Компания "Навис" сертифицирована классификационным обществом DNV на соответствие системе менеджмента качества ISO 9001, что дает заказчику уверенность в поставляемом оборудовании. Соответствие российским стандартам подтверждено типовыми одобрениями РМРС и РРР. Отдельно необходимо отметить наличие DNV сертификатов MED-B и MED-D – так называемый знак "Wheelmark", указывающий, что авторулевой производства компании "Навис" соответствует высшим европейским стандартам качества на морское навигационное оборудование и может без ограничения устанавливаться на суда под флагом Европейского Союза.
Авторулевые Navis AP3000 и Navis AP4000 имеют одобрение DNV для установки на высокоскоростные суда и работы в составе сертифицированной системы управления курсом/траекторией (Track Control System) категорий "A" и "C". Качество и надежность систем управления курсом подтверждены не только сертификатами морских классификационных обществ, но и длительным опытом эксплуатации.
Совершенство технологий
В основе сегодняшних разработок авторулевых компанией лежит более чем 30-летний опыт проектирования систем управления движением судов различного типа, в том числе геологических, гидрографических и специального назначения. Многие разработки воплощены в новом авторулевом Navis AP4000. Это отвечающая всем требованиям современных технологий система управления курсом, которая позволяет снизить рабочую нагрузку на судоводителя, улучшить удержание судна на курсе, повысить безопасность судовождения и обеспечить экономию топлива по сравнению с ручным режимом управления.
Модульная концепция позволяет интегрировать панель управления авторулевого в любой навигационный пульт без ущерба для общего стиля, в котором выполнен мостик. Автопилоты позволяют производить настройку параметров при изменении погодных условий или водоизмещения судна. Это обеспечивает оптимальный режим работы системы без участия оператора.
Новый графический интерфейс авторулевого был разработан специалистами компании с учетом реального опыта судовождения. Интуитивно понятный интерфейс и небольшое количество кнопок обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям и режимам системы, для удобства восприятия информации имеется целый ряд разнообразных дневных и ночных палитр.
Новые разработки
Несмотря на наличие в стандартной конфигурации всех необходимых функций, компания не останавливается на достигнутом и продолжает постоянную работу по дальнейшему усовершенствованию авторулевых. В авторулевом Navis АР4000 предусмотрена возможность управления оборотами главного двигателя. Данная функция позволяет при работе с системой ЭКНИС задавать скорость движения судна на маршруте или управлять скоростью движения так, чтобы соблюсти время прибытия в конечную точку в заданный срок. Кроме управления двигателем, в авторулевом Navis АР4000 есть поддержка управления туннельными подруливающими устройствами (до двух туннельных подруливающих устройств). Это позволяет еще более точно удерживать судно на курсе на малом ходу, когда рули судна малоэффективны.
Одной из последних и приятных для судоводителей разработок является обеспечение голосовых уведомлений на английском языке через внешний динамик при изменении заданного курса или режимов работы, а также воспроизведение сообщений аварийно-предупредительной сигнализации, что является абсолютной новинкой для мирового рынка навигационного оборудования. Данная функция позволяет повысить безопасность судовождения и сократить время, необходимое для фиксации возникших нештатных ситуаций, что аналогично применению подобных систем в авиационной отрасли.
Реальный опыт
По словам Юрия Елисеева, руководителя отдела новостроя компании "Фуруно Еврус", являющейся партнером компании, их инженеры высоко оценили уровень сотрудничества с компанией "Навис". Наличие оборудования на производственной площадке в Санкт-Петербурге позволяет поставлять автопилоты заказчику в крайне сжатые сроки. Подробная техническая документация на русском языке детально описывает процедуру инсталляции и настройки, что существенно упрощает установку авторулевого на судно и сокращает время, необходимое для его настройки.
Верфь "Пелла", уже многие годы оснащающая буксиры различных проектов авторулевыми Navis AP3000, считает достоинством поддержку авторулевыми всех интерфейсов управления у азимутальных винто-рулевых колонок различных производителей и быстрое согласование нештатных вариантов подключения с собственным отделом разработки компании.
Капитан 173-метрового сухогрузного судна "Atlantic Nyala", на котором установлен авторулевой Navis АР3000, отметил работу авторулевого в пятибальный шторм в Атлантическом океане и точное удержание курса, несмотря на погодные условия.
Таким образом, независимо от типа судна, будь то круизная парусная яхта или океанский танкер, можно с уверенностью сказать, что заказчик получит для своего судна высокотехнологичный, надежный и универсальный авторулевой, соответствующий мировым стандартам и сертифицированный классификационными российскими сообществами, постоянную техническую и сервисную поддержку в России и всем мире.