Компания "Навиком" - это полный спектр навигационного оборудования любой сложности. "Навиком" является эксклюзивным дистрибьютором компании Garmin на территории России и представляет на рынке эхолоты, картплоттеры и радары для рыбаков и судоводителей. Для владельцев катеров и яхт "Навиком" предлагает спутниковое телевидение и Интернет.
Компания НАВИКОМ была организована в октябре 1994 года. На момент создания предполагалось два основных направления:
- разработка и продажа биллинговых систем для операторов сотовой связи
- продажа портативных навигаторов на основе тогда еще новой технологии GPS.
Первое знакомство с GPS состоялось с помощью портативного приемника Scout компании Trimble. От того времени сейчас вспоминается только долгое стояние у окна в ожидании приема спутников. После более детального изучения рынка производителей и потребителей GPS приемников в качестве основного поставщика была выбрана компания Garmin - малоизвестная на Российском рынке и, следовательно, не имеющая российского представительства либо дистрибьютера. Как оказалось позже, это был судьбоносный выбор.
Несмотря на то, что GPS уже использовались моряками и авиаторами, а на российском рынке уже присутствовали такие бренды как Trimble и Magellan, пришлось потратить довольно много времени и сил, для того чтобы донести до потенциальных потребителям преимущества этой технологии. Первый приемник GPS был продан в 1995г., а его покупателем была Приморская геофизическая экспедиция.
Первые навигаторы (GPS 38, 40) были не так функциональны, как нынешние простые Geko, но зато стоили как приличный цветной телевизор. Чтобы найти потенциальных клиентов, приходилось делать рассылки с рекламой по всевозможным базами данных геологических организаций, Собрыбфлота, спортивных и яхт- клубов.
Конечно, со временем приборы стали интуитивно понятней, да и клиент поразборчивей. Основным условием при работе с клиентом в Навикоме является полная доступность технической информации и поддержка после продажи.
Одновременно с началом продвижения GPS выяснился большой интерес к смежным с GPS технологиям, таким как AVL (auto vehicle location) - системы мониторинга автотранспорта. В то время сотовые системы находились в самом начале пути и основным способом для передачи данных была обычная симплексная радиосвязь. Поэтому наше внимание привлекла продукция компании PacCom, производившей контроллеры пакетной связи, в основном, для радиолюбителей. НАВИКОМ заключил дилерское соглашение с PacCom и начал предлагать его оборудование. Большим и пожалуй последним успехом НАВИКОМ в этом направлении был контракт, подписанный в 1996г. на поставку 70 контроллеров и разработку для них специального софта (firmware) для системы мониторинга автотранспорта, интеграцию которой осуществляла компания "Ирбис".
С самого начала своей деятельности НАВИКОМ ориентировался на продажи через дилерскую сеть. Первые дилеры появлялись в местах, где традиционно была сильная потребность в навигации - морские регионы. Потребители в этих регионах нуждались и в другой технике. Так мы обратили внимание на рыбопоисковые эхолоты. Первый эхолот был продан в 1996г. Это были эхолоты Raytheon V850, которые мы продали крупному рыбопоисковому предприятию в Керчи - "Югрыбпоиск". Знакомство с оборудованием компании Raytheon (в дальнейшем Raytheon Marine, Raymarine) позволило нам взглянуть на морской рынок несколько иначе. Мало кто в 1996г. думал, что в России появится большой частный флот. Большинство компаний, работающих на этом рынке, пытались "окучить" крупных корпоративных судовладельцев. Небольшой компании НАВИКОМ, не имеющей больших связей в этой среде, трудно было надеяться на успех и мы решили поставить на малочисленный, но, по нашим понятиям, перспективный частный флот. В дальнейшем работа с малым флотом стала генеральным направлением в деятельности компании.
В 1997 году вышла директива Департамента речного флота, требующая, чтобы и небольшие суда, работающие в темное время суток, были оснащены радарами. Проблема состояла в том, что рубки большинства этих судов имеют размеры телефонной будки и поставить туда радар с электронно-лучевой трубкой нельзя. Мы обратились в Raytheon с предложением сертифицировать в Российском Речном Регистре, только что появившейся радар SL-72 с жидкокристаллическим дисплеем, что позволило бы завоевать большую долю российского рынка навигации. Однако наши предложения не нашли должной поддержки в компании. Все наши попытки заставить Raytheon обратить внимание на российский рынок не увенчались успехом. Raytheon так самостоятельно и не сертифицировал ни одно свое устройство, относящееся к Light marine equipment, для российского рынка, а в 2003г заявил, что не видит перспектив для своего навигационного оборудования на российском рынке и будет продавать только эхолоты.
Свой первый радар Навиком продали в 1998 году. Это была модель M1932 производства японской компании Furuno. Покупатель - Морская администрация портов Темрюк.
Эта продажа положила начало дальнейшему успешному сотрудничеству с одним из наиболее известных производителей морской радиоэлектроники. В 2001 году НАВИКОМ становится дилером FURUNO, а в 2004 году получает статус сервисного центра. Furuno имеет сертифицированные радары и полный спектр измерительных приборов объединяющихся в единую сеть NavNet. Сотрудники компании с 2003 года регулярно выезжают на технические семинары в Фуруно, Дания.
Работая на рынке систем мониторинга транспорта, работникам пришлось изучить и перепробовать довольно много встраиваемых модулей. Среди этого оборудования были и платы компасов С-100 фирмы KVH - одного из лидеров в производстве гиростабилизированных платформ для министерства обороны США. Первый компас в Навиком продали в 1996 году. Кто бы мог тогда предположить, что компасы KVH, любовь сотрудников к морю и желание одного из членов правительства смотреть ТВ на борту положит начало новому рынку - телевизионных систем для яхт. Сегодня, проезжая по Дмитровке-Путинке мимо бывшего студенческого, а теперь одного из самых "крутых" клубов - "Буревестника" - трудно не заметить эти симпатичные шарики-антенны на радарных арках яхт.
Начиная с 1996 года НАВИКОМ принимал участие в спонсировании и в непосредственном участии в проведении Онежской регаты (чемпионат России по крейсерским гонкам). Для этого выделялись призы - обычно это были навигационные приборы и радиостанции. Для ознакомления более широкого круга яхтсменов с современной аппаратурой приемники GPS и радиостанции предоставлялись некоторым участникам гонок.
Эти соревнования явились прекрасным полигоном для испытаний различной аппаратуры многих производителей - радиостанций производства ICOM, Motorola и Сантэл, приемников GPS Garmin, картплоттеров INTERPHASE. Результаты испытаний и эксплуатации анализировались и опубликовывались в различных журналах. Хотя эти приборы продавали и раньше, но именно их использование на Онежской регате дало мощный рекламный толчок и позволило увеличить объемы продаж. Проведенный на регате 2004 года анализ состава аппаратуры показал, что, ориентировочно, на 70-75% яхт - участницах регаты, в том числе и на судейских судах, стоит аппаратура, приобретенная в компании НАВИКОМ или предоставленная в качестве призов (имеются даже трехкратные призеры - Л.Самойлов и С. Оверкин).
Несмотря на то, что GPS уже использовались моряками и авиаторами, а на российском рынке уже присутствовали такие бренды как Trimble и Magellan, пришлось потратить довольно много времени и сил, для того чтобы донести до потенциальных потребителям преимущества этой технологии. Первый приемник GPS был продан в 1995г., а его покупателем была Приморская геофизическая экспедиция.
Первые навигаторы (GPS 38, 40) были не так функциональны, как нынешние простые Geko, но зато стоили как приличный цветной телевизор. Чтобы найти потенциальных клиентов, приходилось делать рассылки с рекламой по всевозможным базами данных геологических организаций, Собрыбфлота, спортивных и яхт- клубов.
Конечно, со временем приборы стали интуитивно понятней, да и клиент поразборчивей. Основным условием при работе с клиентом в Навикоме является полная доступность технической информации и поддержка после продажи.
Одновременно с началом продвижения GPS выяснился большой интерес к смежным с GPS технологиям, таким как AVL (auto vehicle location) - системы мониторинга автотранспорта. В то время сотовые системы находились в самом начале пути и основным способом для передачи данных была обычная симплексная радиосвязь. Поэтому наше внимание привлекла продукция компании PacCom, производившей контроллеры пакетной связи, в основном, для радиолюбителей. НАВИКОМ заключил дилерское соглашение с PacCom и начал предлагать его оборудование. Большим и пожалуй последним успехом НАВИКОМ в этом направлении был контракт, подписанный в 1996г. на поставку 70 контроллеров и разработку для них специального софта (firmware) для системы мониторинга автотранспорта, интеграцию которой осуществляла компания "Ирбис".
С самого начала своей деятельности НАВИКОМ ориентировался на продажи через дилерскую сеть. Первые дилеры появлялись в местах, где традиционно была сильная потребность в навигации - морские регионы. Потребители в этих регионах нуждались и в другой технике. Так мы обратили внимание на рыбопоисковые эхолоты. Первый эхолот был продан в 1996г. Это были эхолоты Raytheon V850, которые мы продали крупному рыбопоисковому предприятию в Керчи - "Югрыбпоиск". Знакомство с оборудованием компании Raytheon (в дальнейшем Raytheon Marine, Raymarine) позволило нам взглянуть на морской рынок несколько иначе. Мало кто в 1996г. думал, что в России появится большой частный флот. Большинство компаний, работающих на этом рынке, пытались "окучить" крупных корпоративных судовладельцев. Небольшой компании НАВИКОМ, не имеющей больших связей в этой среде, трудно было надеяться на успех и мы решили поставить на малочисленный, но, по нашим понятиям, перспективный частный флот. В дальнейшем работа с малым флотом стала генеральным направлением в деятельности компании.
В 1997 году вышла директива Департамента речного флота, требующая, чтобы и небольшие суда, работающие в темное время суток, были оснащены радарами. Проблема состояла в том, что рубки большинства этих судов имеют размеры телефонной будки и поставить туда радар с электронно-лучевой трубкой нельзя. Мы обратились в Raytheon с предложением сертифицировать в Российском Речном Регистре, только что появившейся радар SL-72 с жидкокристаллическим дисплеем, что позволило бы завоевать большую долю российского рынка навигации. Однако наши предложения не нашли должной поддержки в компании. Все наши попытки заставить Raytheon обратить внимание на российский рынок не увенчались успехом. Raytheon так самостоятельно и не сертифицировал ни одно свое устройство, относящееся к Light marine equipment, для российского рынка, а в 2003г заявил, что не видит перспектив для своего навигационного оборудования на российском рынке и будет продавать только эхолоты.
Свой первый радар Навиком продали в 1998 году. Это была модель M1932 производства японской компании Furuno. Покупатель - Морская администрация портов Темрюк.
Эта продажа положила начало дальнейшему успешному сотрудничеству с одним из наиболее известных производителей морской радиоэлектроники. В 2001 году НАВИКОМ становится дилером FURUNO, а в 2004 году получает статус сервисного центра. Furuno имеет сертифицированные радары и полный спектр измерительных приборов объединяющихся в единую сеть NavNet. Сотрудники компании с 2003 года регулярно выезжают на технические семинары в Фуруно, Дания.
Работая на рынке систем мониторинга транспорта, работникам пришлось изучить и перепробовать довольно много встраиваемых модулей. Среди этого оборудования были и платы компасов С-100 фирмы KVH - одного из лидеров в производстве гиростабилизированных платформ для министерства обороны США. Первый компас в Навиком продали в 1996 году. Кто бы мог тогда предположить, что компасы KVH, любовь сотрудников к морю и желание одного из членов правительства смотреть ТВ на борту положит начало новому рынку - телевизионных систем для яхт. Сегодня, проезжая по Дмитровке-Путинке мимо бывшего студенческого, а теперь одного из самых "крутых" клубов - "Буревестника" - трудно не заметить эти симпатичные шарики-антенны на радарных арках яхт.
Начиная с 1996 года НАВИКОМ принимал участие в спонсировании и в непосредственном участии в проведении Онежской регаты (чемпионат России по крейсерским гонкам). Для этого выделялись призы - обычно это были навигационные приборы и радиостанции. Для ознакомления более широкого круга яхтсменов с современной аппаратурой приемники GPS и радиостанции предоставлялись некоторым участникам гонок.
Эти соревнования явились прекрасным полигоном для испытаний различной аппаратуры многих производителей - радиостанций производства ICOM, Motorola и Сантэл, приемников GPS Garmin, картплоттеров INTERPHASE. Результаты испытаний и эксплуатации анализировались и опубликовывались в различных журналах. Хотя эти приборы продавали и раньше, но именно их использование на Онежской регате дало мощный рекламный толчок и позволило увеличить объемы продаж. Проведенный на регате 2004 года анализ состава аппаратуры показал, что, ориентировочно, на 70-75% яхт - участницах регаты, в том числе и на судейских судах, стоит аппаратура, приобретенная в компании НАВИКОМ или предоставленная в качестве призов (имеются даже трехкратные призеры - Л.Самойлов и С. Оверкин).
НАВИКОМ сегодня
Одним из главных направлений деятельности является работа с судостроительными компаниями. НАВИКОМ поставляет разнообразное радиоэлектронное оборудование известным производителям парусных и моторных яхт "Транконтакт холдинг", "Спрей", "Аэромарин", "Штандарт". Но вершиной этой деятельности явилось участие в строительстве серии из трех больших моторных яхт на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, головным образцом которой явилась яхта "Паллада".
Компания НАВИКОМ поддерживает тесные отношения с московскими яхт-клубами и поставщиками яхт - практически все моторные и парусные яхты, поступающие в Москву и другие регионы, дооснащаются средствами связи и некоторым другим навигационным оборудованием.
В настоящее время есть еще целый ряд интересных проектов в стадии развития и компания будет продолжать радовать своих покупателей новинками электроники.
С 1998 года Навиком оснастили суда ряда судоходных компаний:
Судоходная компания "Север", Судоходная компания "Семь морей", Судоходная компания "АРК", LUKtrans Shipping, Бельское речное пароходство, Иртышское пароходство, Камская судоходная компания, Лукойл-Арктик Танкер, Морская Администрация портов Темрюк и Кавказ, Морская Администрация Ейска, Обьиртышское пароходство, Московское Речное Пароходство. А также участвовали в оснащении судов, строящихся на предприятиях: Звездочка, Соломбальская судостроительная верфь, Ярославский судостроительный завод, Трансконтакт-Холдинг, МССЗ Холдинг, Faserin board.
Еще одним направлением работы Навиком является картография. Коллекция векторных карт "Дороги России" создана совместно с генеральным партнером - компанией OOO "Новикарт", а также совместно с другими профессиональными картографическими организациями России. Коллекция защищена авторским правом и включает детальное покрытие 78-и областей России. Продуктовая линейка карт Навиком состоит их автомобильных, топографических и водных карт. Карты созданы на базе карт Роскартографии и уточнены по космоснимкам, полевым заездам, адресным планам и результатам тестирования. Карты обновляются не реже одного раза в квартал.
Особенно примечательной стала разработка водных карт. Компания Навиком выпускает карты для приборов Garmin с покрытием всей Российской Федерации и некоторых стран СНГ. Карты поставляются в комплекте практически со всеми предлагаемыми на территории России навигаторами Garmin. Бесплатное обновление картографии выпускается регулярно четыре раза в год. Одна из самых популярных версий карт – «Дороги России. РФ. ТОПО.». Уникальность продукта заключается в том, что карта объединяет в себе карту автомобильных дорог с маршрутизацией , топографическую карту и карту водоемов с водной навигацией и информацией о глубинах. Область покрытия водными картами постоянно расширяется, к настоящему времени созданы карты многих крупных и интересных, с точки зрения рыболовства и туризма, водных объектов.